Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Лизинговый проект ГТЛК строительства сухогрузных судов пр. RSD59 и нефтеналивных барж пр. ROB20 назван "Лучшим проектом в лизинге"

Как сообщила пресс-служба ГТЛК, 22 ноября 2018 года Государственная
транспортная лизинговая компания (ГТЛК) победила в номинации "Лучший проект
в лизинге" на XIII Международной конференции "Евразийская экономическая
интеграция" за проект строительства сухогрузных судов пр. RSD59 и
нефтеналивных барж пр. ROB20.

Конференция была организована Евразийским Банком Развития (ЕАБР).

В ходе мероприятия прошла церемония награждения партнеров ЕАБР.

В номинации "Лучший проект в лизинге" победила ГТЛК. По проекту будут
построены сухогрузные суда проекта RSD59 и нефтеналивные баржи проекта ROB20
типа "БЕЛМАКС" для последующей передачи в лизинг ООО "Пола Райз" и ООО "СК
БЕЛМАКС".

Судна будут построены на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе" (г.
Шлиссельбург) и "Окской судоверфи" (г. Навашино).

ЕАБР предоставил ГТЛК финансирование для строительства судов.

"Приятно получить награду от нашего стратегического партнера - Евразийского
Банка Развития. Финансирование, предоставленное банком, позволит построить
сухогрузное судно проекта RSD59 и 10 нефтеналивных барж проекта БЕЛМАКС.
После завершения строительства суда будут переданы в финансовый лизинг для
перевозки грузов и нефтепродуктов по российским водным путям. Реализация
этого проекта поспособствует решению важной задачи по обновлению речного
флота в транспортной отрасли. Также он посодействует улучшению транспортной
доступности удаленных территорий России и позволит увеличить экспорт
российских товаров", - подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся
к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных,
контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов
классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в
Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже
с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон
макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон
макс" класса проекта RSD49:

- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту);
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн),
что больше на 813 тонн;
- дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что
больше на 923 тонны;
- дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой
секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который
по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в
узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского
Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных
конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день
самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам
Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320
т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.

Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота
борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.

Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х
высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.

Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380
сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой
переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для
лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т.

Проект ROB20 также разработан Морским Инженерным Бюро.

Контракт на строительство барж с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75
м был заключен 31 октября 2017 года.

При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х
ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные
методы, что позволило "скомпенсировать" появление дополнительных второго дна
и второго борта, поэтому обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке
2,75 м. Это безусловно рекорд для судов внутреннего плавания.

При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.

Когда-то такие же рекорды ставили первые в мире нефтеналивные баржи, которые
имели также очень длинную и плоскую конструкцию корпуса при минимальной
массе корпуса. В 1885 году их спроектировал и построил в Царицыне и Саратове
выдающийся русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.

Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С
и выше, основной груз мазут, по реке Белой - реке Волга, включая
водохранилища.

Поэтому класс Российского Речного Регистра "озерный" - O 2.0.

В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же "Уралы" /
"Волгари".

Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом
"Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960
тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.

Так что налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по
массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс "двухкорпусность" -
как базовый критерий.


28.11.2018

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2018, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх