 Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал свое головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола Анатолия"18 декабря 2018 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод
(генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал головное на этом заводе
многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола
Анатолия" (строительный номер 591).
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания",
лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
Всего Невскому заводу заказано пять многоцелевых сухогрузных судна проекта
RSD59.
Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится
к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных,
контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов
классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в
Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже
с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон
макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Преимущества проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее построенных
сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту);
- дедвейт при осадке 3,60 м 5271 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что
больше на 764 тонны;
- дедвейт при осадке 4,20 м 6896 тонна (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что
больше на 875 тонн;
- дедвейт при максимальной осадке 4,53 м 7678 тонны (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 535 тонн;
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой
секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который
по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в
узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
Наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых
рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно
повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского
Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных
конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 и RSD79 являются на сегодняшний
день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам
Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5271
т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,53 м - 7678 т.
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота
борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х
высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380
сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой
переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж - 10 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для
лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т.
Головное на Невском заводе судно проекта RSD59 "Пола Анатолия" (строительный
номер 591) было заложено 18.05.17. Спущено на воду 05.07.18. Сдано 18.12.18.
Второе судно (строительный номер 592) "Пола Анфиса" было заложено 25.05.17.
Спущено на воду 13.11.18.
Третье судно (строительный номер 593) было заложено 12.11.17.
Четвертое судно (строительный номер 594) было заложено 22.12.17.
Пятое судно (строительный номер 595) было заложено 02.07.18.
27.12.2018
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Невский судостроительно-судоремонтный завод, ООО /Невский ССЗ/ Георгиевская Ирина, Начальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций Тел.:+7 (812) 335 25 77 *8109 Моб. тел.: +7 (921) 327 86 43 E-mail: giv@nssz.ru
Анастасия Бабурина, Специалист отдела маркетинга и внешних коммуникаций Тел.: +7 (812) 335-25-77 *8075 E-mail: sov@nssz.ru
ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо - Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.
  | Пресс-релизы компании |
|