Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Эволюция современной электропроводки

Одно из крупнейших российских кабельных предприятий – ГК «Москабельмет» не так давно запустило в производство термостойкий силовой кабель «ТЭВОКС». Инновационная конструкция объединила в себе достоинства кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена и бумажной пропитанной изоляцией, при этом себестоимость «ТЭВОКС» ниже аналогов на 10-15%. О преимуществах и привлекательности инновационного кабеля для рынка мы поговорили с Генеральным директором ГК «Москабельмет» Павлом Моряковым.

- Ваша компания представила новый продукт – кабель «ТЭВОКС». Не могли ли бы Вы подробнее рассказать про него?

- Всем известно, есть два пути направления развития: революционный и эволюционный. По революционному пути шла разработка сшитого полиэтилена. То есть от кабеля с пропитанной бумажной изоляцией стали применять изоляцию сшитого полиэтилена. Так появился новый вид кабеля.

Мы же пошли другим путем. В основе нашего проекта лежит понятие «эволюция». Мы задались вопросом, почему нельзя улучшить кабель с пропитанной бумажной изоляцией? Всем известно, что он удобен в монтаже и в прокладке, обладает таким преимуществом, как самозалечивание. Мы поставили себе цель повысить его характеристики. Для этого пришлось обратиться к тяжелому машиностроению, где производство схоже с пропитанной бумажной изоляцией: используется термостабилизированная бумага класса «А», масло, масляные и синтетические составы. После ряда испытаний с использованием данной бумаги и специального синтетического состава мы получили уникальный продукт.

Сегодня уже есть положительный протокол о ресурсных испытаниях. Это означает, что кабель выдержал нагрузки при 90 градусах. Стоит отметить, что кабель ТЭВОКС внесен в Реестр Инновационных решений ПАО «Россети» (№ п/п 154. Уникальный номер решения №16-032-0123/1).

Важно упомянуть, что диаметр нашего кабеля составляет 59 мм. Подобные параметры интересует московский метрополитен - кабель должен быть не больше 65 мм. Если взять кабели с сшитым полиэтиленом, то их диаметр составляет 73 мм в лучшем случае. Получается, используя наш кабель, можно существенно экономить на металлоконструкциях и габаритах продукции, позволяющей использовать новые типы поездов.

На сегодняшний момент кабель уже используется МОЭСК. Есть планы по использованию «ТЭВОКС» в 2019 году. Мы уже поставили кабели для метро (новые станции по направлению «Саларьево»). Большой объем уйдет на второе московское кольцо (которое примерно на 70% будет состоять из нашего кабеля).

Помимо внутреннего рынка мы активно продвигаем кабель в Казахстан. Осуществлены поставки в небольших количествах, именно взамен сшитого полиэтилена. Как вы знаете, сшитый полиэтилен имеет меньшую способность противостоять влаге, а сам полиэтилен гигроскопичен, то есть все виды защиты (либо смеси, либо ленты) не так плотно прилегают. Но «ТЭВОКС» обеспечивает 100% герметизации. Мы провели неоднократные испытания с имитацией 30 лет использования - результаты положительные.

В чем еще большое преимущество «ТЭВОКС»? У кабелей может использоваться алюминиевая оболочка. Она существенно облегчает кабель и удешевляет его. Сравним «ТЭВОКС» с алюминиевой оболочкой, которую мы сейчас активно продвигаем, со сшитым полиэтиленом даже без герметизации, которая требует огромных расходов. Кабель «ТЭВОКС» оказался на 15% дешевле. Это тоже позволяет продавать его и в Казахстан, и по России. Стоимость – очень важный показатель, но не менее важно сохранить качество и технические характеристики. «ТЭВОКС» идеально совмещает в себе все показатели.

- У вас своя лаборатория?

- Да, но испытания также проводились в ВНИИКП и в ФИЦ.

- Среди крупнейших потребителей вы называете «Россети», «Московский метрополитен», «МОЭСК». Как попасть на подобный рынок с абсолютно новым продуктом?
- На сайте «Россетей» есть перечень необходимых процедур: испытания, аттестация, сертификация. Здесь все максимально прозрачно. Нужно учесть все детали, составить технические условия и прайс-лист и отправить на рассмотрение. В случае положительного решения остаются лишь тендеры, с которыми работают все крупные компании. Если продукт соответствует 223-ФЗ, то его купят. Единственное, инновационный продукт должен продаваться по приемлемой цене, и мы это, конечно же, учитываем.

- Можно несколько слов о самом заводе?
- «Москабельмет» – это только московское производство. У нас есть собственное производство медной катанки, алюминиевых сплавов, электродов из алюминия. Катанку из алюминия мы приобретаем у ОК «РУСАЛ».

Про другие продукты: «Москабельмет» всегда ориентировался на обеспечение энергетики, атомного строительства, строительства метрополитена. Соответственно, превалирующая доля обеспечения отводится производству кабеля из алюминиевой жилы и с алюминиевой оболочкой. В этом направлении потребление составляет около 500-600 тонн алюминия в месяц.

Мы активно занялись продажей и продвижением бытового кабеля со сплавом 8176. Считаем, что продукт имеет хорошие шансы на то, чтобы попасть в проект реновации Москвы, а затем продвинуться по всей России. Видим перспективу 2-3 лет реального выхода на рынок, когда произойдет замещение 50-60% медного кабеля на кабель марки 8176.

Принимаем также участие по замене гибкого кабеля на кабели АсКГ. Тоже более экономичный вариант, причем исключающий производство контрафакта. Есть разработки для Крайнего Севера. Например, кабель КРИОСИЛ, который предназначен для прокладки при температуре до -45.

В планах – освоение новой продукции. К примеру, у нас был запрос на транспондерные провода с алюминием. Сделали опытную партию, но на сегодняшний день вопрос относительно них решается в «Россетях». Перспективы развития проекта есть.

- Каковы преимущества и недостатки работы именно в московском регионе?
- Не секрет, что 70% всего потока денег сосредоточено в Москве. Но все производители, необходимые нам для сотрудничества, находятся далеко за пределами Москвы и Московской области. Здесь мы сталкиваемся с логистической проблемой. Также есть еще минус. Регионы стремятся производить «только у себя и только для себя», поэтому данный рынок для нас закрыт. Москва же открыта для всех производителей, что приводит к высокой конкуренции.

- Давайте посмотрим на производство с точки зрения экологии…
- У нас очень жесткие экологические требования. Каждый месяц на каждом производстве происходят воздушные и водные замеры. Везде стоят современные очистительные сооружения, которые ни при каких условиях не позволяют различным используемым на производстве компонентам попасть в окружающую среду.

- Вы упомянули проект реновации. Какие перспективы продукции ГК «Москабельмет» в сфере строительства?
- Если рассматривать проекты с использованием меди, то я сомневаюсь в каком-либо расширении производства. Скорее всего, объемы производства останутся на том же уровне, что и сейчас. Мы «за» проекты с использованием сплавов 8176, ведь они позволяют убрать с рынка продукцию контрафактного типа, а также в целом являются сплавом высокого качества, в чем мы сами убедились. Мы стремимся расширить применение данного сплава, доказать потребителю все его достоинства. Думаю, что в ближайшие два года нам это удастся сделать. Начнем работу, конечно же, в Москве.

- Стремится ли «Москабель» завоевать положение в таких сферах, как авиация или космос?
- Пока приоритетными в кабельной тематике для нас являются метрополитен и атомная промышленность, а если говорить о диверсификации бизнеса, то нет, нам данные направления неинтересны на текущий момент. У нас есть «Скандинавский центр здоровья», принадлежащий «Москабелю», свой отель и завод в Калуге по ремонту электродвигателей и трансформаторов «ВЭРЗ». Для сферы услуг нам пока достаточно.

- Что скажете по контрафактной продукции?
- К сожалению, спрос рождает предложение. Пока за это не взялись потребители в лице трейдеров, например, «Русский свет», никаких улучшений не предвидится. Конечно, контрафактной продукции сейчас меньше, но она все же существует.
Второй фактор, порождающий производство контрафактной продукции – экономика. Только рост российской экономики может породить рост «честного» производства.

- Сколько людей занято на заводе?
- Порядка полутора тысяч человек. 22 гектара земли, 140 тысяч квадратных метров производственных площадей, и мы планируем развиваться и дальше.

- У вас молодая команда?
- Да, у нас относительно молодой коллектив. Средний возраст составляет 45 лет, а рабочих предпенсионного возраста очень мало. Хотя, конечно, все зависит от типа работы. Нельзя сравнивать консультирующих технологов с кем-либо еще.

- Как обстоит ситуация с новыми кадрами?
- Конечно, есть определенные проблемы, но они не глобальные. Найти рабочих не составляет трудностей. Кстати, иногда приглашаем работников из регионов. Предлагаем им жилье в общежитие, которым активно пользуемся.

- В потребителях - Московское метро, управление крупнейшим заводом… Как удалось стать руководителем всего этого к 33 годам?
- Никакого секрета нет. Здесь в первую очередь должно быть желание, которое должно подкрепляться действием. Нужно приходить на работу и ежедневно приносить пользу. Также нужно всегда помнить, что каждый является лишь одним из винтиков большой системы. Осознание этого позволяет принимать правильные и осознанные решения. Говоря о качествах, можно отметить постоянное саморазвитие, скорость принятия решений в условиях огромного количества данных и огромного количества неизвестных тоже.

- Все ли линии работают по единому, универсальному графику?
- Не все линии работают безостановочно. Например, производство катанки и пропитки круглогодичное и безостановочное. Где-то скользящий график, где-то пятидневка, где-то шестидневка. Подходим к этому вопросу диверсифицировано.

- Допустили ли использование алюминия в проект реновации Москвы?
- С точки зрения нормативной документации уже все сделано. Но так как тема реновации еще довольно свежая, проектов еще просто нет. Их стоит ждать в 2019-20 гг. Сейчас, например, мы сотрудничаем с «ПИК», чей проект как раз будет нацелен на реновацию. Так, используя алюминиевые кабели в строительстве, мы получим современные дома с современной проводкой, гарантированным электроснабжением, стоимость которых будет намного ниже. Только одни плюсы в использовании.

- Соответствует ли отечественная алюминиевая продукция мировым стандартам?
- Конечно же, мы экспортируем нашу продукцию за рубеж. Но все новые тренды в производстве немного отстают. Мы всегда находимся на шаг позади. Если мы рассмотрим 8176 сплав, то он является следованием за трендом в США, где его применение широко распространено.

- Полностью ли кабель «ТЭВОКС» производится в России?
- На начальных этапах нашей работы первые партии бумаги поставлялись из Швеции. Тогда мы также столкнулись с проблемой отсутствия пропиточных составов в России – заказывали у «British Petroleum». Сейчас же мы используем Малинскую или Сегежскую бумагу, хоть использование составов от «BP» и осталось. На текущий момент степень локализации кабеля «ТЭВОКС» составляет 85%.


14.02.2019




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх