Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Окская верфь спустила на воду второе сухогрузное судно проекта RSD32M дедвейтом 6220 тонн "Навис-2"

28 февраля 2019 года Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь
входит в состав UCL Holding) спустила на воду второе многоцелевое
сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M "Навис-2" (строительный
номер 3202).

Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания",
лизингополучатель - компания "Димар Фрахт". Всего заказано восемь
многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.

Проект RSD32M разработан Морским Инженерным Бюро.

Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией
относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной
целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из
портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке
4,20 м.

По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие
морально и физически "Сормовские" и "Волго-Балты", которые активно работают
именно в этом сегменте перевозок.

Для справок по данным на 2017 год:

- из 152 "Волго-Балтов" проектов 2-95 и 2-95A/R постройки ЧССР (строились в
1967-1984 годах) списаны 35,5% - 54 судна (17% - 9 судов потеряны в
катастрофах, утилизировано - 45 судов). В эксплуатации 91 судно средним
возрастом 40,5 лет, в отстое 7 судов средним возрастом 45,7 года. Средний
возраст утилизации - 40 лет. Если же выделить первую серию из 73
"Волго-Балтов" проекта 2-95 (строились в 1967-1974 годах), то из них списано
60% - 44 судна (16% - 7 судов потеряны в катастрофах, утилизировано в XXI
веке 51% - 37 судов, до 2000 года - 1 судно). В эксплуатации 27 судов
средним возрастом 46,4 года;

- из 121 "Сормовских" проекта 1557 (строились в 1967-1986 годах) списаны
39,7% - 48 судов (17% - 8 судов потеряны в катастрофах, утилизировано - 40
судов). В эксплуатации 63 судна средним возрастом 39 лет. Средний возраст
утилизации - 38,4 года. В отстое находится 10 судов средним возрастом 43,5
года - они вероятнее всего также будут сданы на металлолом.

Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и
навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов,
круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных,
длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4,
5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ на
внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском
море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Имея меньшую по сравнению с судами "Волго-Дон макс" класса расчетную длину,
суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds
Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и
удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на
момент закладки судна.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет
около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов
осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке
4,745 м - около 6221 тонн.

Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота
борта - 5,50 м.

Вместимость грузовых трюмов 8804 куб. м, количество трюмов - 3.

Все три трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки.

Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых
колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином
комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью 1180 кВт каждый. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе
носовой переборки МО.

Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером.

Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было
заложено 22.05.18. Спущено на воду 12.12.18.
Второе судно "Навис-2" (строительный номер 3202) было заложено 26.06.18.
Спущено на воду 28.02.19.
Третье судно "Навис-3" (строительный номер 3203) было заложено 22.08.18.
Четвертое судно "Навис-4" (строительный номер 3204) было заложено 21.09.18.
Пятое судно "Навис-5" (строительный номер 3205) было заложено 27.11.18.
Шестое судно "Навис-6" (строительный номер 3206) было заложено 27.12.18.
Седьмое судно "Навис-7" (строительный номер 3207) было заложено 15.02.19.


07.03.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2023, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх