Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

МВС проекта SDS08 "Углич" принял участие в учениях а акватории морского порта Мурманск в районе мыса Белокаменный

По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, 15 марта 2019 года
многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Углич"
приняло участие в учениях на акватории морского порта Мурманск в районе мыса
Белокаменный по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
при проведении судами бункеровщиками ООО "Газпромнефть Шиппинг" и ООО "РПК
"Норд" грузовых операций в районе ответственности Временного рейдового
перегрузочного комплекса ООО "РПК-Норд".

В учениях были задействованы силы и средства трех аварийно-спасательных
формирований, в том числе Северного филиала ФБГУ "Морспасслужба",
Мурманского территориального подразделения Северо-Западного центра
"ЭКОСПАС" - филиала АО "ЦАСЭО" и ООО "ЭкоСервис".

В состав сил и средств от Северного филиала ФГБУ "Морспасслужба" на учений
были включены (МВС) проекта SDS08 "Углич", МАСС "Умка", МПС "Часовой", СКБ
"Виктор Петров", катер бонопостановщик РК-700; а также аварийно-спасательное
подразделение со специализированным оборудованием, включая боновые
заграждения "Десми Ро-бум-1500", "Северное Море", нефтесборные системы
"Десми Полярный медведь", "Десми Термит", "Эластек".

Цели проведенных учений:

- отработать организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ВРПК ООО
"РПК-Норд";
- отработать организацию взаимодействия диспетчерских служб при
возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС (н), обусловленной разливом
нефтепродуктов на акватории морского порта Мурманск;
- подтвердить готовность сил и средств профессионального
аварийно-спасательного формирования Северного филиала ФГБУ "Морспасслужба"
при действиях в условиях ЧС(н) на акватории ВРПК ООО "РПК-Норд";
- отработать схему организации связи при проведении работ по локализации и
ликвидации разлива нефтепродуктов.

Учебные цели были достигнуты, поставленные задачи выполнены. Также была
отработана дополнительная вводная по поиску и спасания людей на акватории
порта.

МВС проекта SDS08 "Углич" было построено Ярославским заводом в 2011 году по
заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского
транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным
форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака,
с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с
дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого
шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.; Автономность - 5 суток.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять
водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не
имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении
Госморспасслужбы Российской Федерации;

2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет
возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций
буксировщика;

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет
обеспечить функции ЛАРН;

5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение
подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход
судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7
метров;

6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два
высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на
винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом
выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью
120 кВт;

7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата
позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и
винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических
сооружений на глубинах до 100 м.;

8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей,
ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных
операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25
метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того,
грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты
затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;

9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность
откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка
судоподъемных понтонов.

В состав водолазного оборудования входят:

- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.

Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а
также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически
любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами
на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах
с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180
куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена
якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из
отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом
нефти. Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего
длину всего 38 метров.

Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер
201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010
года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9
марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию
30 мая 2011 года.
Третье судно - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010
года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011
года.
Четвертое судно - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа
2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15
августа 2012 года.


27.03.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх