Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Регистр участвует в развитии безэкипажного судоходства

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) пригласил специалистов научно-исследовательских центров, изготовителей судового оборудования и систем, других участников отрасли к обсуждению вопросов, связанных с развитием технологий безэкипажного судоходства – эта тема стала одной из ключевых на прошедших в конце марта в Главном управлении Регистра заседаниях секций Научно-технического совета РС (НТС) «Судовое радио- и навигационное оборудование» и «Электрооборудование и автоматизация судов».

Как рассказал начальник отдела электрического оборудования и автоматизации Владимир Викулин, актуальность этой проблематики для Регистра обусловлена стремительным развитием технических возможностей в отношении дистанционного и автоматического управления судами и технологическими процессами. Кроме того, в рамках Международной морской организации (ИМО) начиная с 2018 года ведется плановая работа по оценке международной нормативной базы (Regulatory Scoping Exercise - RSE) на предмет применимости требований существующих Конвенций и Кодексов к морским автономным надводным судам (MASS/МАНС) и выявления сфер развития требований к таким судам, для обеспечения их безопасной эксплуатации на рынке морских перевозок.

На уровне МАКО направление «Умные суда/Интеллектуальные суда/МАНС» также отнесено к стратегическим. Так, на 11-м заседании панели «Безопасность», прошедшем в марте этого года под председательством Регистра, подведены итоги анализа МАКО Главы II-2 «Конструкция - Противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара» Международной конвенции СОЛАС, Международного Кодекса по системам пожарной безопасности (FSS Code) и Международного Кодекса по применению процедур испытания на огнестойкость (FTP Code) проведенного в рамках RSE.

Кроме того, по поручению Министерства транспорта Российской Федерации Регистр в настоящий момент участвует в реализации мероприятий «Дорожной карты» в рамках Национальной технологической инициативы по направлению «Маринет», основной задачей которой является поддержка перспективных технологий, в том числе безэкипажных судов и электронной навигации, путем совершенствования существующего законодательства и разработки новых национальных стандартов.

Выполнение научно-исследовательской работы по этой теме по заказу Регистра, запланированной на 2019 год, позволит разработать соответствующие предложения по дополнению и уточнению международной и национальной нормативной базы, а также актуализировать правила Регистра, в частности в отношении судового электрооборудования, автоматизации, средств радиосвязи и навигации, в соответствии с современными задачами развития отрасли», - отметил В. Викулин.

Выступая на заседании НТС, участники секций и приглашенные специалисты рассказали о своих разработках в сфере безэкипажных судов. Так, начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев доложил о создании тестовой акватории, которая позволит обеспечить всестороннюю проверку разрабатываемых программно-аппаратных комплексов, информационно-аналитических сервисов в рамках глобальной концепции е-навигации, и также может быть использована для испытаний безэкипажных судов, как управляемых дистанционно, так и автоматических.

Директор Научно-образовательного центра «Беспилотные технологии на водном транспорте» Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Владимир Каретников рассказал о ряде исследований, в ходе которых были разработаны система контроля мореходности судов, позволяющая удаленно оценивать управляемость и остойчивость судна в режиме реального времени, система маневрирования и безопасного расхождения судов и система дистанционного управления судном.

Директор по продвижению проектов АО «Кронштадт технологии» Виктор Ефимов информировал о ходе пилотного проекта «БЭС-КФ» по созданию единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения, с помощью которой можно решать задачи по отработке алгоритмов такого управления, обучению специалистов морского флота работе с судами различной степени автономности, а также моделированию совместного использования традиционного и безэкипажного флотов.

Заместитель заведующего кафедрой корабельных систем управления по научной работе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Андрей Шпекторов сообщил о достижениях университета в области разработки систем управления автономных беспилотных объектов.


09.04.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Российский морской регистр судоходства (РС), ФАУ

Пресс-служба
Тел.: +7 (812) 380-20-27
Email:ponomareva.ea@rs-class.org


Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ, основан в 1913 году. Вся деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
РС признан Европейским Союзом, является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх