Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Многоцелевое сухогрузное судно вместимостью 225 контейнеров проекта 005RSD03 "Туркестан" открыло контейнерную линию из Актау в Баку

Как сообщил новостной канал Tengrinews.kz, 16 апреля 2019 года многоцелевое
сухогрузное судно вместимостью 225 контейнеров проекта 005RSD03 "Туркестан"
открыло контейнерную линию из порта Актау в порт Баку.

В мероприятии приняли участие председатель правления АО "Фонд национального
благосостояния "Самрук-Казына" Ахметжан Есимов, аким Мангистауской области
Ералы Тугжанов, председатель правления АО "НК "Казакстан темiр жолы" Сауат
Мынбаев, председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" Алик Айдарбаев,
руководители транспортно-логистических компаний и грузоотправители,
использующие сервис на Транскаспийском маршруте.

При фидерных перевозках используются суда проекта 005RSD03 вместимостью 225
TEU контейнеров каждый, что обеспечивает погрузку грузов двух полносоставных
контейнерных поездов в одно судно.

Консолидированные транзитные грузы из Китая в Европу наряду с казахстанскими
экспортными грузами в контейнерах будут перевозиться в ускоренном режиме.

Железнодорожники Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции готовы обеспечить
перевозку транзитных грузов в составе контейнерных поездов, следующих из
Ляньюньгана в Стамбул, за 16 суток.

При этом активное использование логистической инфраструктуры приграничной
станции Алтынколь, Сухого порта СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота", морского
порта Актау обеспечит эффективность транзитных перевозок через территорию
Казахстана.

Фидерные суда проекта 005RSD03 будут курсировать регулярно на еженедельной
основе, что способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому
международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации
грузов в Каспийском регионе. "Транскаспийский маршрут является ключевым
звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных
коридоров Казахстана.

Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в
направлении Китая мы установили понижающий коэффициент, делающий этот
маршрут конкурентоспособным", - отметил Сауат Мынбаев.

В рамках мероприятия между АО "НК "Казакстан темiр жолы" и АО "НК
"КазМунайГаз" подписано Генеральное соглашение на перевозку сухих грузов.

Как также сообщает yunews.kz, фидерные суда проекта 005RSD03 будут
курсировать на еженедельной основе каждую среду.

Морским оператором данного проекта является НМСК "Казмортрансфлот".

"Мы приняли это пароход длиной 102 метра, который может перевозить 225
20-футовых контейнеров. Общая вместимость судна - 5 000 тонн. Это -
универсальный пароход, который может перевозить как сыпучие грузы, так и
контейнеры. В Каспийском море была проблема - отсутствие такой линии по
регулярным контейнерным перевозкам. Контейнеры, идущие из Китая в Европу,
сейчас идут по океану около 30 суток, с новой линией через Каспийское море
время сократится вдвое - до 14 суток. Это очень важно для тех грузов,
которые имеют очень короткий срок хранения. Новая линия свяжет не только два
порта - Актау и Баку, но и Азию и Европу. Все это способствует увеличению
транзитного потока через Казахстан. Думаю, и наши отечественные
производители будут пользоваться этой линией" - сказал заместитель
генерального директора по коммерции АО НМСК "Казмортрансфлот" Айдар Оржанов.

Как сообщил корреспондент "Хабар 24", эти первые контейнеры с казахстанскими
и китайскими товарами отправляются в Азербайджан. Через два дня фидерное
судно зайдет в Бакинский порт.

Канал цитирует участников:

Ахметжан Есимов, председатель правления АО "Фонд национального
благосостояния "Самрук-казына":

- Впервые в Казахстане запускается фидерная линия между Актау и Баку.
Синергия активов фонда "Самрук-Казына" и запуск фидерного контейнерного
сервиса на Каспии позволяет получить максимальный мультипликативный эффект.

Сауат Мынбаев, председатель правления АО "НК "Казакстан темiр жолы":

- Только за 1 квартал этого года мы увеличили контейнерный транзит через
Казахстан на 54%. Эта тенденция будет продолжаться, фидерные суда - выгодный
проект для всех. Подчеркну, транскаспийский маршрут является ключевым звеном
евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров
Казахстана. Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и
Азербайджана в направлении Китая мы установили понижающий коэффициент,
делающий этот маршрут конкурентноспособным.

Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.

Два первых казахстанских сухогрузных судна проекта 005RSD03 типа "Карелия"
дедвейтом 5490 тонн приобретены дочерней компанией КТЖ "KTZ Express" в
декабре 2013 года.

Сухогрузы проекта 005RSD03 "Туркестан" и "Бекет Ата", а также судно проекта
RSD49 "Жiбек Жолы" осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов,
пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных,
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау
после перевалки с железных дорог.

Завод-строитель судов проекта 005RSD03 - Онежский судостроительный завод.

Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море
плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для
транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных
грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных
грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Могут
работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации,
в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а
также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию
в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей,
Черноморско-Азовского бассейна.

Два судна этого проекта работают в "KTZ Express" под флагом Казахстана,
восемь судов в Азербайджанском Каспийском морском пароходстве, два суда - у
судоходной компании Альброс.

Ранее в качестве "каспийских" судов выступали (и выступают), в основном,
суда смешанного река-море плавания традиционного типа с классами R3-RSN
(М-СП) и R2-RSN (типа "Волго-Балт" проектов 2-95, 2-95A/R, типа "Сормовский"
проектов 1557, 613, 488АМ, типа "Амур" проектов 92-13/040, типа
"Волго-Дон"/"Волжский" проектов 1565, 05074А в укороченном варианте),
спроектированные или модернизированные для работы на осадках около 3,60-4,00
м и имевшие грузоподъемность в реке около 3000 тонн и в море около 3000-4000
тонн. Из этих судов при эксплуатации в море наилучшие относительные
характеристики по грузоподъёмности имеют суда проекта 2-95A/R, абсолютные -
суда проекта 05074А, причём у последних после повышения грузоподъёмности
существенно снизился (до 1,16 куб.м/т) спецификационный УПО, что позволяет
реализовывать преимущества по грузоподъёмности только на тяжелых грузах.

Существенное увеличение относительной доли эксплуатации в морских условиях
привело к значительным объёмам ремонта существующих "каспийских" судов,
которые не проектировались на классы РС с толщинами обшивки и настилов 6-8
мм и стенок набора 5-7 мм.

Принципиальным отличием работы судов данного класса в современных
экономических условиях является интенсивная эксплуатация в осенне-зимний
период с морских портов, где проходные осадки больше, чем в реке, что
позволяет увеличить морскую грузоподъёмность до осадок, допустимых в портах
каспийского региона.

Ранее уже отмечались основные недостатки существующих судов смешанного
плавания, равно как и черты, привлекающие судовладельцев. К первым,
безусловно, относится ограниченная надёжность конструкций, недостаточная
износная и усталостная долговечность существенно тонкостенных конструкций,
высокий уровень риска повреждений корпусов, а также значительный возраст, ко
вторым - их экономическая эффективность.

Вновь пополняемый флот имеет более надёжные и прочные, а, следовательно,
более тяжёлые корпуса в сравнении с существующими (можно сравнить, например,
суда проекта 1557 и более новые суда того же класса - проекты 488AM/4 и
05074А). Однако принятая Морским Инженерным Бюро концепция назначения толщин
на уровне минимальных позволила не увеличивать удельную металлоёмкость
корпусов.

Преимущества нового проекта 005RSD03 по сравнению с существующими и
модернизированными судами смешанного река-море плавания типа "Волго-Балт" /
"Сормовский" в условиях морской эксплуатации очевидны. В результате
накопленного опыта применения нового концепта стало ясно, что в существующих
экономических условиях наиболее востребованной является именно морская
функция проекта 005RSD03 как судна с грузоподъемностью около 5000 тонн при
ограниченных осадках, характерных для портов Каспийского моря, а также его
речная функция при перевозках проектных грузов через внутренние водные пути
России, имея назначение на порты Каспия.

"Популярной" является грузоподъемность судна около 5000 т (плюс минус 10%),
которая соответствует исторически сложившейся на отечественном рынке
партионности. В свою очередь такая партионность была связана с массовыми
сериями сухогрузных судов типа <Волго-Дон", "Волжский", "Кишинев", "Волга" и
др., активно влиявших на фрахтовый рынок 1990-2000 годов.

У концепта 005RSD03 обеспечен наиболее высокий коэффициент использования
водоизмещения по дедвейту и наименьшие энергозатраты на единицу транспортной
производительности, мощность / (дедвейт х скорость). Причем главными
конкурентами для концепта являются суда с большими размерами, которые,
безусловно, имеют большую массу судна порожнем и, соответственно, большую
строительную стоимость. Следует отметить, что укорочение более длинных
судов, например, как это было сделано на проекте 19611 (укороченный 19610),
до размеров "Карелии", вообще не позволяет таким судам конкурировать с
"Карелией".

Как удалось получить такие результаты?

Обеспечить эффективную грузоподъемность, существенно увеличить
грузовместимость и снизить расходы в отечественных портах, обеспечив
достаточную для выбранного класса общую продольную прочность без увеличения
толщин подавляющего большинства конструкций в сравнении с минимальными
толщинами по Правилам РС, удалось за счёт применения высоких непрерывных
комингсов люков высотой 3,8 м.

За счёт применения полноповоротных ВРК была обеспечена повышенная
управляемость в стесненных условиях, увеличена длина грузовой зоны, уменьшен
примерно на 20% размер машинного отделения, сокращены затраты и необходимое
время на монтаж и предполагаемые затраты на ремонт и обслуживание.

Архитектурно-конструктивный тип нового судна - стальной однопалубный
теплоход с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом,
с кормовым расположением рубки и машинного отделения, с двойным дном высотой
1000 мм, двойным бортом шириной 1900 мм, тремя трюмами, с бульбовой носовой
и транцевой кормовой оконечностями.

Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.

Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5
м, высота борта 5,5 м.

Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке
3,60 м - 3330 тонн.

Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45
х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при
высоте 8,3 м.

Контейнеровместимость (трюм / палуба), TEU - 225 (165/60).

Люковые закрытия "съемного" типа.

Экипаж - 9 человек (11 мест).

Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по
1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом
топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми
полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК
от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.

Обводы корпуса выбраны на основе анализа буксировочных испытаний,
проведенных в опытовом бассейне Одесского национального морского
университета.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных
конструкций корпуса применена судостроительная сталь категории РСD с
пределом текучести 235 МПа. Верхняя часть непрерывных продольных комингсов
люков, настил и набор верхней палубы выполнены из судостроительной стали
повышенной прочности категории PCD32 с пределом текучести 315 МПа.

Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/кв.м ,
а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Прочность корпусных конструкций грузовых трюмов достаточна для неравномерной
загрузки, при которой обеспечивается общая продольная и местная прочность
корпуса в соответствии с одобренными классификационным обществом нормами.

Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.

Судно "Расул Рза" проекта 005RSD03 (строительный номер 001) было заложено
14.05.03, спущено на воду 21.07.04, сдано 29.04.05.
Судно "Генерал Асланов" (строительный номер 002) было заложено 18.11.03,
спущено на воду 26.11.04, сдано 11.07.05.
Судно "Гафур Мамедов" (строительный номер 003) было заложено 10.11.04,
спущено на воду 24.06.05, сдано 20.10.05.
Судно "Шаир Сабир" (строительный номер 004) было заложено 20.12.04, спущено
на воду 31.10.05, сдано 26.05.06.
Судно "Шаир Вагиф" (строительный номер 005) было заложено 23.12.04, спущено
на воду 11.05.06, сдано 03.07.06.
Судно "Карелис-51" (строительный номер 006) было заложено 29.12.04, спущено
на воду 11.08.06, сдано 26.10.06.
Судно "Туркестан" (строительный номер 007) было заложено 10.05.06, спущено
на воду 15.12.06, сдано 15.05.07.
Судно "Хусейн Джавид" (строительный номер 008) было заложено 10.05.06,
спущено на воду 28.04.07, сдано 06.07.07.
Судно " Карелис-52" (строительный номер 009) было заложено 10.01.07, спущено
на воду 24.08.07, сдано 14.01.08.
Судно "Натаван" (строительный номер 010) было заложено 20.04.07, спущено на
воду 07.12.07, сдано 25.08.08.
Судно "Бекет Ата" (строительный номер 011) было заложено 03.12.07, спущено
на воду 24.12.08, сдано 15.10.09.
Судно "Узеир Гаджибеков" (строительный номер 012) было заложено 24.12.07,
спущено на воду 26.06.09, сдано 08.09.10.


23.04.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх