Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

В Самаре заложены две сухогрузные баржи проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн для Петротанкера

18 апреля 2019 года в Самаре судостроительно-судоремонтный завод "Нефтефлот"
(директор Владимир Прудыус) заложил две трюмные сухогрузные баржи проекта
RDB12 дедвейтом 4800 тонн (строительные номера 002 и 003).

ПАО "ГТЛК" заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная
компания "Петротанкер" (Санкт-Петербург).

В церемонии закладки приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий
Азаров, председатель совета директоров ЗАО "Нефтефлот" Сергей Фофанов,
генеральный директор ЗАО "Нефтефлот" Владимир Прудыус, представитель ПАО
"ГТЛК" Игорь Ивашин, генеральный директор Морского Инженерного Бюро,
профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров, заместитель директора
Концерна "Калашников" Аркадий Привалов, генеральный директор ООО
"Петротанкер" Денис Давыдов и другие коллеги.

По сообщению агентства Портньюс, "в своём выступлении губернатор Дмитрий
Азаров отметил, что закладки двух барж ознаменовали собой начало важнейшего
события в жизни региона - возрождение судостроительной отрасли.

По словам руководителя Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова, в России
не хватает производственных мощностей для обновления речного флота, именно
поэтому предприятия, которые занимались судоремонтном, начали переходить к
судостроению. Особенно это актуально для тех заводов, которые расположены
вдоль Волги, именно по этой реке можно возить большие объёмы насыпных
грузов.

Председатель совета директоров ЗАО "Нефтефлот" Сергей Фофанов отметил, что
процесс превращения судоремонтного предприятия в судостроительную верфь был
непростым, пришлось существенно обновить производственные мощности, покупать
новое оборудование, переучивать персонал, искать специалистов с другими
компетенциями.

Однако, по его словам, ещё несколько лет назад "Нефтефлот" почувствовал
актуальную потребность судоходства в строительстве и нашёл поддержку своим
планам развития у региональных властей, в Минторге и других структурах.

"Сегодня предприятие рассчитывает на то, что благодаря качественной работе и
сдаче заказов в срок удастся занять достойное место на рынке судостроения,
несмотря на наличие на нем других крепких заводов, строящих речные суда
десятками", - отметил Фофанов.

Генеральный директор ЗАО "Нефтефлот" Владимир Прудыус отметил, что
строительство трёх барж можно рассматривать как экзамен для предприятия,
поскольку процесс перестройки завода продолжается, идёт наладка вновь
купленного оборудования, на котором будут обкатываться судостроительные
технологии, формируется пул подрядчиков. На строительстве барж "Нефтефлот"
рассчитывает отточить операции с тем, чтобы выйти на выполнение программы по
строительству двадцати судов (танкеров и сухогрузов), подписанной с ГТЛК в
2018 году".

Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно
"Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми
трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми
закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные
балки для автоматического сцепного замка.

Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с
классическими толкачами типа ОТ):

Длина габаритная - 95,20 м.
Длина наибольшая - 95,20 м.
Ширина расчетная - 16,50 м.
Ширина габаритная - 16,90 м.
Высота борта на миделе - 5,50 м.
Осадка по КВЛ - 3,60 м.
Осадка максимальная - 4,00 м.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства К (*) R3-RSN.

Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.

Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части
установлены якорно-швартовные шпили.

Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным
объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза.
Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота
двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных
бортов 1650 мм.

Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в
море) - 4830 тонн.

Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции
осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.

На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих
корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и
второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и
оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней
части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: -
двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.

Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой
по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря
убираются в клюза с нишами.

Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или
судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания
сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных
необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20
часов.

Головное судно проекта RDB12 (строительный номер 002) заложено 18.04.2019.
Второе судно (строительный номер 003) заложено 18.04.2019.


30.04.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх