Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Доклад о концептах современных круизных пассажирских судов смешанного плавания в Лондоне

1 мая 2019 года в Лондоне прошла международная конференция "Design &
Operation of Passenger Ships", организованная старейшим в мире Британским
Королевским обществом корабельных инженеров (RINA - The Royal Institution of
Naval Architects создано в 1860 году).

В работе конференции приняли участие корабелы из Великобритании, США,
Нидерландов, Италии, Греции, Болгарии, Румынии, Индии, Пакистана,
Бангладеша, России и Украины.

С приветственным словом выступил технический директор RINA Карл Монк.
Ключевой доклад подготовил главный конструктор "Queen Mary II" (самого
большого в мире на момент постройки в 2004 году морского круизного лайнера)
Стефан Пейн "Designing passenger ships".

Старший научный сотрудник Морского Инженерного Бюро, член RINA, кандидат
технических наук Александр Егоров представил собравшимся доклад "Design
features of river-sea cruise passenger vessels for Russian inland waterways
and adjacent seas".

В докладе обоснована необходимость строительства круизных пассажирских судов
смешанного плавания и предложены концепты таких судов проектов PV09, PV300,
PV300VD.

Утилизация "старых" серий речных круизных пассажирских судов (РКПС) не
только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018
годы, и этот процесс продолжается сейчас.

К февралю 2019 года из 254 построенных в советское время речных круизных
пассажирских судов 98 (38,6%) были списаны (6,7% - 17 судов потеряны в
катастрофах, утилизировано 31,9% - 81 судно). В отстое находилось 32 судна
(12,6%) средним возрастом 57,7 лет. В эксплуатации - формально 124 судна
(48,8%) средним возрастом 45,2 года, причем из них 4 под иностранным флагом.
Средний возраст утилизации - 47,1 год.

Можно предположить, что к 2025 году будет в работе примерно 83 РКПС, в том
числе новых, а к 2030 году - примерно 51 (без учета судов, которые могут
быть за эти годы построены, но пока не заказаны, и без учета байкальских и
белорусского РКПС).

Предстоящее списание флота РКПС нанесет существенный ущерб внутренним речным
пассажирским перевозкам, понятие "речной отечественный круиз" может
исчезнуть.

Для избегания подобного сценария рекомендуется на среднесрочную перспективу
строить новый флот.

К тому же, сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым
речным круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии, добавились
"частично морские" линии, например, Киев - Одесса - Констанца, Москва -
Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю.

Таким образом, задача создания круизных судов смешанного плавания стала
актуальной и важной для воднотранспортной и туристической отраслей.

Проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно проекта PV09
"Штандарт" стало прототипом для концептов PV300VD и PV300. Это, по сути,
начало той "линейки" круизных судов, к постройке которых приступили
астраханский завод "Лотос" и нижегородский завод "Красное Сормово".

Принципиальным являлся вопрос об обеспечении реализации вырезов под окна и
двери практически от палубы до палубы, что требовало решения ряда проблем по
прочности узлов крепления, материала окон, обеспечения взаимодействия палуб
при минимальных площадях стенок рубок, наконец, водо- и
брызгонепроницаемости (в зависимости от палубы).

Крайне сложным было сочетание ограничения по осадке и длине (для работы на
реке Ока), по надводному габариту (для прохода под мостами на Москве-реке в
центральной части города), по ширине судна (для работы на ББК).

Проекты PV300VD и PV300 разработаны в 2010-2015 годах Морским Инженерным
Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в
рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы"
(государственный заказчик - координатор программы - Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации).

Это современные круизные лайнеры для реки и прибрежных морей России (с
ограничениями в соответствии с классом), которые дадут возможность совершить
водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с
заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к
культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым
курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы,
с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна
(бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс,
прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке,
осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок,
выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа
творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней
и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).

Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также
совершать рейсы Москва - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по
классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.

Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного
пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в
комфортабельных 155 каютах различных классов:

- 7 "люкс" апартаментов с балконом площадью около 36-43 кв.м (33-35 кв.м без
учета балкона);
- 5 "люкс" кают с балконом площадью около 26 кв.м (21 кв.м без учета
балкона);
- 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 кв.м (16-18 кв.м без
учета балкона);
- 8 стандартных кают площадью около 16 кв.м;
- 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около
21 кв.м.

Концепт PV300 будет работать, в основном, на линии Москва - Санкт-Петербург.

Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на
342 пассажира, которые путешествуют в комфортабельной 171 каюте:

- 2 "люкс" каютах площадью около 30 кв.м;
- 169 стандартных каютах площадью около 17-20 кв.м.

Разработанные концепты - это не только современные, комфортабельные и
удобные, но и безопасные, экологически "чистые" пассажирские суда, полностью
отвечающие всем Международным конвенциям (PV300VD), а также всем Российским
требованиям (PV09, PV300, PV300VD).

Пассажирское судно смешанного плавания "Штандарт" проекта PV09 заложено 18
марта 2014 года, спущено на воду в октябре того же года. Сдано в
эксплуатацию в мае 2017 года.

Пассажирское судно смешанного плавания "Мустай Карим" проекта PV300 заложено
28 марта 2017 года. Спуск запланирован на 2019 год. Сдача весной 2020 года.

Пассажирское судно смешанного плавания "Петр Великий" проекта PV300VD
заложено 15 августа 2016 года. Планируется спустить на воду в мае 2019 года.


18.05.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх