Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта MPSV12 "Калас" Невского завода вышло на ходовые

17 августа 2019 года Невский судостроительно-судоремонтный завод
(генеральный директор Евгений Кузнецов) отправил на ходовые второе
многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир проекта
MPSV12 "Калас" (строительный номер 1202).

Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития
морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в
серии четыре судна.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12
представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с
арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной
удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с
дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага,
двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.

МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства,
рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с
классом;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60
м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение
морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на
чистой воде;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (ЛАРН);
- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской
помощи;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах,
доступных для подхода с моря;
- доставка генеральных и наливных грузов;
- доставка персонала;
- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM
(*) Arc 5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV12:

длина габаритная - около 79,85 м;
длина между перпендикулярами - 73,39 м;
ширина габаритная (без привального бруса) - 17,36 м;
ширина по КВЛ - 16,80 м;
высота борта - 6,70 м;
осадка по КВЛ / максимальная - 3,20 / 4,50 м.

При создании концепта MPSV12 Морское Инженерное Бюро провело целый комплекс
исследований, так как наличие сложного сочетания функций приводит к взаимно
противоречивым тенденциям в выборе обводов, главных размерений и других
свойств МСС. Например, при выборе пропульсивного комплекса одновременно
необходимо было выполнить условия по пяти возможным режимам эксплуатации:

- переход с эксплуатационной скоростью (примерно 70% от полного хода),
характерный для нахождения в заданном районе и для обычных переходов судна;
- режим полного хода при выходе на спасение - достижение высокой скорости
свободного хода, что обеспечивает снижение времени подхода к аварийному
судну;
- буксировка плавучих объектов - обеспечение необходимой тяги на гаке при
выполнении буксировочных операций;
- обеспечение достаточного упора для стягивания аварийного судна с мели;
- эксплуатация во льдах, в том числе обеспечение ледокольных функций, для
судов ледового плавания обеспечение требуемой мощности по Правилам РС в
соответствии с выбранной ледовой категорией судна.

При этом принципиальную роль играют ограничения по осадке, которые актуальны
для значительной части морских акваторий страны. Из 66 морских российских
портов 23 порта имеют ограничения по осадке судов до 5 метров, где
невозможно осуществление аварийно-спасательных работ без наличия
многофункциональных судов с ограниченной осадкой.

Например, они необходимы для обеспечения подходов к следующим портам:

- в Черном море - порты Кавказа;
- в Азовском море - Керченский пролив, Таганрогский залив, а также в морской
части Волго-Донского судоходного канала (порты Азов и Ростов-на-Дону), порт
Темрюк;
- в Каспийском море - район порта Махачкалы, Волго-Каспийский канал, порт
Оля, порт Астрахань;
- в Балтийском море - восточная часть Финского залива (Выборг, Сайменский
канал), Калининградский залив;
- порты восточного побережья Камчатки, включая Анадырский залив.

Кроме того, при нахождении спасаемого судна на мели, МСС желательно иметь
минимальную осадку, тогда МСС сможет ближе подойти к объекту, а в некоторых
случаях - обойти аварийное судно за бровкой глубоководного фарватера.

Понятно, что для судов с ограниченной осадкой скорость свободного хода и
тяга движителей ограничивается условием полной переработки мощности главных
двигателей, что, в свою очередь, определяется ограничением диаметра гребных
винтов для предотвращения их аэрации и кавитации.

В итоге, были получены уникальные для таких размеров и арктического ледового
класса ARC5 дедвейт судна - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1820
тонн / 320 тонн и 30- дневная автономность судна по запасам топлива, воды и
провизии.

Площадь грузовой палубы - 430 кв.м Местная распределенная нагрузка в
грузовой зоне главной палубы - 5 т/кв.м Местная сосредоточенная нагрузка от
контейнера - 30 тонн.

В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля максимальной
длительной мощностью 2600 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для
свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД
составляет не менее 14 узлов.

Электростанция включает в себя два вспомогательных дизель-генератора по 750
кВт, два валогенератора по 1600 кВт и аварийного дизель-генератора 125 кВт.

Винто-рулевой комплекс состоит из двух ледовых винтом регулируемого шага в
насадках и двух обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками.

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-2, а
также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при
швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 790 кВт каждое
и 1 кормовое ПУ мощностью 790 кВт, типа "винт в трубе" с винтом
регулируемого шага (ВРШ).

Вместимость цистерн: НСВ (собранная нефтеводяная эмульсия) - 500 куб.м,
пресная вода (запас / груз) - 200 / 550 куб.м, топливо (запас / груз) - 450
/ 400 куб.м, смазочное масло (груз) - 50 куб.м, сточные воды (груз) - 130
куб.м.

Судно оборудуется двухбарабанной (каскадного типа) автоматической буксирной
лебедкой для выполнения буксировочных операций и буксировки аварийных судов
с тяговым усилием около 100 т, а также буксирным гаком с усилием 60 т с
дистанционной отдачей.

Тяговое усилие лебедки принимается с учётом возможного достижимого упора
винтами при нулевой скорости судна.

Для спасания людей с поверхности воды предусматриваются две морские
эвакуационные системы со спусковыми слайдами длиной 5 м, спасательные сети,
спасательные плоты 4 х 51 чел. и 1 х 101 чел. и т.п.

Для доставки аварийных партий и для судовых нужд предусматривается
спасательный скоростной рабочий катер вместимостью 17 чел. Предусматривается
также дежурная шлюпка вместимостью 6 чел.

Судно оборудуется 2-мя электрогидравлическими грузовыми консольными кранами
на колоннах (1 х 24 т при вылете стрелы до 20 м, 1 х 0,985-0,320 т при
вылете стрелы 2,5-6,0 м), расположенными на главной палубе по ПрБ и ЛБ.

На судне предусматривается возможность размещения следующего оборудования:

- мобильный водолазный комплекс быстрого развертывания для обеспечения работ
на глубинах до 60 м (оборудование, (включая медицинский гелий и медицинский
кислород) размещается в двух 20-футовых контейнерах);
- телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат для обеспечения работ на
глубинах до 3000 м (размещение на палубе в контейнере);
- телеуправляемый малогабаритный необитаемый подводный аппарат для
обеспечения работ на глубинах до 300 м (размещение на палубе в контейнере).

Кроме того, на судне предусматривается следующее оборудование:
- бортовая нефтесборная навесная система (2 бортовых трала ПрБ и ЛБ) c
гидравлическими насосами перекачки собранной нефти производительностью 100
куб.м/ч каждый с телескопическими кранами вылетом 12 м в составе:
- катушки с тяжелыми нефтеограждающими бонами длиной 250 м;
- катушки с бонами постоянной плавучести длиной 250 м;
- модуля с щеточно-цепными конвейерами;
- дизель-гидравлического агрегата (2 единицы) для привода оборудования ЛАРН;
- 2 стационарных панелей управления оборудованием ЛАРН (устанавливаются
побортно);
- 2 переносных панелей управления оборудованием ЛАРН;
- 2 бортовых нефтесборщика c откидной носовой аппарелью. Скорость до 25
узлов. Грузоподъемность до 1700 кг.

Комплект гидравлических шлангов на катушке и без, якорей, поплавков,
буксировочные комплекты, воздуходувки для надувных бонов со шлангами,
инжекторный насос для скиммера хранятся в 10' контейнере, специально
оборудованном для хранения по-походному оборудования ЛАРН.

Для выполнения специальных операций в соответствии с назначением судна
предусмотрены следующие специальные системы: специальная система водяного
пожаротушения; специальная система пенотушения; специальная система
порошкового тушения; система водяных завес; система водоотливная
спасательная; система технической воды; грузовая система сточных вод;
система бурового раствора / рассола, система собранной нефти.

Для тушения пожаров на внешних объектах на судне предусматривается
автономная специальная система водяного пожаротушения, предназначенная для
подачи воды к водяным лафетным стволам, клапанным коробкам, для питания
системы водяных завес.

Состав оборудования системы соответствует знаку класса РС FF2WS.

На судне предусматривается специальная система пенотушения, предназначенная
для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической пены низкой
кратности.

Подача пены осуществляется через лафетные стволы и клапанные коробки
специальной системы водяного пожаротушения.

Предусмотрено 4 комплекта переносных воздушно-пенных стволов с
пеногенераторами.

Запас пенообразователя размещается в цистерне, вместимость которой
обеспечивает работу одного лафетного ствола в течение не менее 30 мин.

На судне предусматривается лафет производительностью 40 кг/с специальной
системы порошкового тушения, предназначенной для тушения пожаров на
химовозах и газовозах. В резервуаре находится порошок в количестве ок. 2500
кг, обеспечивающем тушение пожара на площади ок. 2500 кв.м

Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта (судна, буровой
установки и т.д.) предусматривается система водяных завес. Система водяных
завес защищает вертикальные наружные поверхности корпуса судна, включая
надстройку и рубку, а также горизонтальные поверхности корпуса, при этом не
создает помехи видимости из ходовой рубки, постов управления
пожарно-спасательными операциями и площадок лафетных стволов с ручным
управлением.

На судне имеется 12 мест для экипажа, 22 места для спецперсонала, 1 место
для начальника экспедиции и 1 место для представителя Заказчика, 87 мест для
спасенных, включая 55 сидячих мест в салоне. Общее количество мест на судне
(включая сидячие) - 123.

Предусмотрен медицинский блок, в составе: кабинет врача, совмещенный с
амбулаторией; стационар на два места; изолятор на одно место.

Головное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" (строительный номер 1201) заложено
2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года. Сдано в эксплуатацию
16 мая 2019 года.
Второе судно "Калас" (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года.
Спуск состоялся 29 ноября 2016 года.
Третье судно "Бейсуг" (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015
года. Спуск состоялся 1 июня 2017 года.
Четвертое судно "Пильтун" (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016
года. Спуск состоялся 30 ноября 2017 года.


30.08.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Невский судостроительно-судоремонтный завод, ООО /Невский ССЗ/

Георгиевская Ирина,
Начальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций
Тел.:+7 (812) 335 25 77 *8109
Моб. тел.: +7 (921) 327 86 43
E-mail: giv@nssz.ru

Анастасия Бабурина,
Специалист отдела маркетинга и внешних коммуникаций
Тел.: +7 (812) 335-25-77 *8075
E-mail: sov@nssz.ru

ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо - Западе России. Судостроением занимается с 1952 года.
Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип «Невского судостроительно-судоремонтного завода» позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 метров и доковым весом до 3000 тонн.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх