Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Доклад "О состоянии буксирного, бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России"

16 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге проходит Третья международная
конференция "Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота".
Конференцию организовала медиа-группа "ПортНьюс" при генеральной поддержке
судостроительной группы Damen.

В работе принимает участие более 120 специалистов компаний-операторов судов
портового флота, судостроительных предприятий, проектных организаций,
судоходных, агентирующих и страховых компании, а также классификационных
обществ и государственных предприятий - заказчиков.

Модератором первой сессии конференции, посвященной портовому и
служебно-вспомогательному флоту по просьбе организаторов был генеральный
директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук
Геннадий Егоров.

Было представлены доклады в рамках дискуссий "Развитие рынков услуг
служебно-вспомогательного флота в морских портах России", "Состояние
аварийно-спасательного флота в морских портах России", "Современные
многофункциональные суда вспомогательного и технического флота", "Состояние
рынка строительства судов портового флота", "Последние разработки в сфере
строительства буксирного флота ледового класса", "Строительство современного
бункеровочного флота в России", "Поставка комплектующих для строительства
портового и служебно-вспомогательного флота", "Новые электронные технологии
для портового и служебно-вспомогательного флота".

Профессор Геннадий Егоров представил доклад "О состоянии буксирного,
бункеровочного и вспомогательного флота в морских портах и на ВВП России".

Были представлены результаты исследования Морским Инженерным Бюро статистики
нахождения в эксплуатации, закономерностей списания и прогноза состава (по
проектам) до 2030 года старых "советских" серий судов морского и речного
вспомогательного, буксирного и бункеровочного флота.

1. Исследования такого масштаба проводятся впервые. Было рассмотрено 4376
судов, в том числе 30 речных и река-море ледоколов, 126 бункеровщиков, 122
путейских и промерных судов, 450 речных портовых буксиров, 426 морских и
река-море буксиров, 3185 речных буксиров - толкачей проектов, построенных с
начала 60-х годов прошлого столетия до начала нынешнего.

Всего сейчас из исследованных "советских" серий в работе 2644 судна. На
основе полученных закономерностей списания, к 2025 году ожидается, что будет
1750 судов, к 2030 году - 898 судов (33% от сегодняшней численности).

2. Речные и река-море плавания ледоколы. Сейчас работает 20 судов со средним
возрастом 47,3 года. Всего же их было построено 30 единиц. Списано 8 судов
(27%), все проекта 16 типа "Дон" со средним возрастом сдачи на металлом 42,6
года. В отстое 2 судна со средним возрастом 52 года.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 12 речных и река-море ледоколов старых серий, к 2030
году - 6 судов.

3. Морские бункеровщики. Сейчас работает 69 судов со средним возрастом 36,3
года - 40 бункеровщиков (66% от построенных) проекта 610 дедвейтом 3326
тонн, 20 судов (39% от построенных) проекта 585 дедвейтом 1634 тонны и 9
судов (60% от построенных) проекта 1652 дедвейтом 264 тонны. Всего же их
было построено 126 единиц. Списано 33 судна (26%) со средним возрастом сдачи
на металлом 28,4 года. В отстое 24 судна (19%) со средним возрастом 39 лет и
эти суда не прошли дооборудование вторым дном и вторыми бортами.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 45 бункеровщиков старых серий, к 2030 году - 17 судов.

4. Буксиры речные портовые. Сейчас работает 252 судна (56% от построенных)
со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было построено 450 единиц.
Списано 137 судов (30%) со средним возрастом сдачи на металлом 31 год. В
отстое 61 судно (19%) со средним возрастом 43,6 года.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 184 речных портовых буксиров старых серий, к 2030 году -
105 судов.

5. Буксиры морские портовые и река-море. Сейчас работает 290 судов (68% от
построенных) со средним возрастом 35,1 года. Всего же их было построено 426
единиц. Списано 87 судов (20%) со средним возрастом сдачи на металлом 29,3
года. В отстое 49 судов (12%) со средним возрастом 38,9 года.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 143 морских буксиров старых серий, к 2030 году - 63
судна.

6. Буксиры-толкачи речные мощностью до 400 кВт. Сейчас работает 858 судов
(58% от построенных) со средним возрастом 34,1 года. Всего же их было
построено 1487 единиц. Списано 385 судов (26%). При этом утилизировано 374
судна со средним возрастом сдачи на металлом 21 год. Потеряно в авариях
(данные явно не полные) 11 судов со средним возрастом 35,1 год. В отстое 244
судна (16%) со средним возрастом 35,5 лет.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 574 буксиров-толкачей речных мощностью до 400 кВт старых
серий, к 2030 году - 297 судов.

7. Буксиры-толкачи речные мощностью 440 - 800 кВт. Сейчас работает 835 судов
(61% от построенных) со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было
построено 1376 единиц. Списано 362 судов (26%). При этом утилизировано 348
судов со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях
(данные явно не полные) 14 судов со средним возрастом 35,2 года. В отстое
179 судов (13%) со средним возрастом 43,2 года.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 568 буксиров-толкачей речных мощностью 440 - 800 кВт
старых серий, к 2030 году - 297 судов.

8. Буксиры-толкачи речные мощностью 900 - 1800 кВт. Сейчас работает 202
судна (63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было
построено 322 единицы. Списано 77 судов (24%). При этом утилизировано 74
судна со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях
(данные явно не полные) 3 судна со средним возрастом 26 лет. В отстое 43
судна (13%) со средним возрастом 41,6 года.

На основе полученных закономерностей списания к 2025 году ожидается, что
останется в работе 135 буксиров-толкачей речных мощностью 900 - 1800 кВт
старых серий, к 2030 году - 58 судов. Учитывая, что именно эти суда в
основном и применяются для работы с новыми баржами при выходе в морские
районы, их строительство будет иметь смысл уже с 2023-2024 года.

Заключение.

Наибольшую перспективу с точки зрения нового судостроения среди
служебно-вспомогательного флота имеют помимо уже раскрученного направления
морских буксиров, морские танкеры - бункеровщики и буксиры - толкачи
смешанного река-море плавания мощностью 1200 - 1800 кВт, а также речные и
река - море ледоколы.


20.09.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх