Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

О проектировании "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 типа "Пола Макария"

С 26 по 27 сентября 2019 года в Николаеве в Национальном университете
кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский
кораблестроительный институт) прошла Десятая международная
научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике".
Для участия в конференции специалистами было представлено более 250 докладов
по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
Значительную часть докладов представили коллеги из Китая, а также Вьетнама,
Германии, Азербайджана, Казахстана, Грузии и других стран.

В ходе пленарного заседания были представлены доклады ведущих специалистов
судостроительной отрасли. С докладом "О проектировании "сверхполных"
многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 типа "Пола Макария" выступил
д.т.н., проф., генеральный директор Морского Инженерного Бюро Г.В. Егоров
(авторы Геннадий Егоров и Валерий Тонюк).

Тезисы доклада

Сухогрузное судно проекта RSD59 - главное событие отечественного речного
судостроения 2018-2019 года (в 2018 - 2019 сдано 12, всего заказано 60).

Почему? Ответ на этот вопрос дает сравнение с судами аналогичного
назначения.

Всегда интересно сравнивать работу судов разных проектов в одних и тех же
условиях. Это позволяет достаточно объективно увидеть их отличия. Можно
вспомнить, как винтовой фрегат "Принстон" на испытаниях отбуксировал своего
колесного собрата "Грейт Уэстерн".

В условиях одной и той же линии, одинаковых путевых условиях и на одном и
том же грузе работают сухогрузное судно проекта RSD49, спроектированное на
основе обводов классической танкерной серии Морского Инженерного Бюро типа
"Армада", и "сверхполное" сухогрузное судно проекта RSD59, выполненное на
основе корпуса танкера RST27. При этом RSD59 по своим характеристикам (в
особенности, по грузоподъемности и управляемости) намного превзошел своего
предшественника.

Сегодня наиболее заметным явлением в воднотранспортной отрасли является
массовая постройка необычных для всей практики мирового судостроения
"сверхполных" танкеров смешанного река-море плавания проекта RST27 и
созданных на их базе комбинированных судов (танкеров-площадок) проекта
RST54, танкеров - химовозов проектов RST27M и RST12C. Действительно, трудно
не заметить, как с 2012 года были поставлены 54 судна этих проектов. Такие
темпы и такая массовая серия были характерны для лучших периодов советского
судостроения и это, конечно, очень достойное сравнение для сегодняшних
отечественных верфей.

Судно "Пола Макария" проекта RSD59 стало первым сухогрузным судном, которое
получило "сверхполные" обводы.

Архитектурно-конструктивный тип судна проекта RSD59 - стальной однопалубный,
двухтрюмный теплоход, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, с
баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с
двойным дном высотой 980 мм и двойными бортами шириной 2330 мм в районе
грузовых трюмов,. с цилиндрической носовой и транцевой кормовой оконечностью
с полутоннелями и скегом, с люковыми закрытиями съемного типа, с носовым
подруливающим устройством.

Теоретический корпус судна имеет цилиндрическую вставку протяженностью 0,68.
Специальная форма кормовой оконечности оптимизирована под размещение ВРК.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми
полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага диаметром 1900 мм в
насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую
Z-передачу.

Двухъярусная кормовая рубка со служебными и жилыми помещениями для
размещения экипажа численностью 11 чел. (14 мест + лоцман) спроектирована с
учетом обеспечения ограниченного надводного габарита судна (13,8 м при
осадке 3,00 м).

Применение продольной системы набора палуб, бортов и днища в средней части в
сочетании с увеличением поперечной шпации и одновременном уменьшении шпации
продольного набора обеспечило более полное участие пластин корпуса в общем
изгибе и лучшее восприятие локальных нагрузок при швартовках, сохранение
приемлемого внешнего вида.

Спроектированное судно по энергозатратам на единицу транспортной
производительности лучше, чем проекты RSD49 и 006RSD05, выполненные на
основе обводов "Армад", и заметно лучше, чем сухогрузные суда типа "Волга" и
"Русич".

Если к этому добавить и существенный рост абсолютного значения дедвейта (и с
ним коэффициента утилизации дедвейта по водоизмещению) причем как на полной
осадке, так, что еще более весомо, в реке (прибавка от 800 тонн в сравнении
с "Невой-Лидером" и до 1495 тонн в сравнении с "Волгой"), при примерно
одинаковой массе порожнем и пакете оборудования, то преимущество нового
концепта RSD59 типа "Пола Макария" становится подавляющим.

Построенные в 2018 - 2019 годах двенадцать "сверхполных" многоцелевых
сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59 не имеют аналогов в
мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех
имеющихся на отечественном рынке судов.

Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018
года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества
корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон
макс" класса проекта RSD49:

- дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн),
что больше на 813 тонн;
- дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту).

Эти новые сухогрузных суда "Волго-Дон макс класса" являются вместе с другими
концептами (RSD62, RSD44) заменой старых "советских" судов этого типоразмера
проектов 507, 1565, 05074 и 19610.

Из исследованных 337 построенных до 1999 года судов этих проекта на сегодня
списано 80 судов (24%, что заметно меньше, чем в среднем по сухогрузным
судам). Потеряно в катастрофах 11 (14%) со средним возрастом 28,5 лет.
Утилизировано 69 со средним возрастом сдачи на металлом 33,5 года. Работает
223 единицы со средним возрастом 36,8 лет (из них с флагом России - 176). В
отстое 34 судна со средним возрастом 40,9 лет. Прогноз на 2025 год -
останутся 170 сухогрузов "Волго-Дон макс" класса старых типов, на 2030 год -
93 судна.

Так что с точки зрения "высвобождения" рынка ситуация для строительства
новых судов благоприятна.

Главное - чтобы сохранилась грузовая база (хотя бы на уровне 2017 года) и
постройка новых судов синхронизировалась с реальными темпами утилизации
старых судов, а не превышала их.


30.09.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх