Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

О балтийском железнодорожном пароме - газоходе проекта CNF19M на PRADS - 2019 в Йокогаме

23 сентября 2019 года в Йокогаме (Япония) на сессии "Проектирование LNG
судов и цистерн" 14-ого Международного Симпозиума по вопросам проектирования
судов и других плавучих сооружений PRADS - 2019 был представлен доклад
Морского Инженерного Бюро "The First LNG Fuel Train Ferry for St.
Petersburg - Kaliningrad Line".

Авторы - профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров, главный
конструктор проекта Дмитрий Черников и старший научный сотрудник, кандидат
технических наук Александр Нильва.

В докладе представлены результаты комплекса работ по оптимизации концепта
первого железнодорожного парома LNG проекта CNF19M для линии
Санкт-Петербург - Калининград с учетом ледовых и экологических требований
Балтийского региона.

Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск
CNF19 ведутся Морским Инженерным Бюро с 2014 года - в докладе были
ретроспективно показаны изменения в концепте за эти годы (сокращение
железнодорожных грузовых палуб с трех до одной, совершенствование обводов с
переходом в носовой оконечности от бульбообразных к оптимизированным типа
"топор", обеспечение перевозки автотехники на верхней палубе, переноса
рулевой и жилой рубки в нос).

На Балтийском море присутствует весь спектр паромных перевозок, включая
круизные перевозки на линиях, грузопассажирские, грузовые и железнодорожные,
причем паромные перевозки осуществляются регулярно и практически без сбоев в
расписании. Всего на 2017 год на Балтике работало более 50 паромных
сервисов. Из них железнодорожных было всего лишь шесть. Количество
железнодорожных линий сокращается.

Представлен анализ действующих жд паромных линий на Балтийском море,
береговых мостов для соединения с паромом жд линии Усть-Луга - Балтийск -
Засниц), проведена оптимизация главных размерений нового парома по критериям
максимальной экономической эффективности в условиях нестабильной грузовой
базы.

Концепт CNF19M представляет собой автомобильно-железнодорожный паром c
ледовой категорией Arc4 с носовой оконечностью типа "топор", носовым
расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с
двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и
двумя носовыми подруливающими устройствами.

Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского
стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая
опасные грузы.

Верхняя палуба спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов.

К обводам корпуса предъявляются высокие требования:

1. Высокие скоростные характеристики (относительно низкий коэффициент общей
полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса).

2. Форма корпуса должна соответствовать требованиям, предъявляемым к судам с
высоким ледовым классом Arc4 (регламентируется углы наклона ЛГВЛ, шпангоута
на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляре, форштевня на уровне ЛГВЛ).

3. Грузовая главная палуба должна размещать максимальное количество вагонов
(широкие обводы в носовой части).

Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний
в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход
топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и
организации линии.

Балтийское море является районом контроля выбросов серы. Содержание серы в
топливе не должно превышать 0,1% по массе.

Этого можно достичь следующими способами:

Использование в качестве топлива сжиженного газа (LNG);
Использование тяжёлого топлива (HFO) и системы очистки выхлопных газов от
серы (скруббер);
Использование малосернистого дизельного топлива (ДТ).

Были выполнено моделирование работы парома со всеми вариантами судового
топлива и скорости судна (15 и 18 узлов).

В итоге, наилучшие экономические параметры были получены для варианта
парома, работающего на СПГ с эксплуатационной скоростью 15 узлов.

При скорости 15 узлов время кругорейса занимает 70 часов.

Расход топлива при скорости 15 уз составляет 1172 кг/час, грузовые операции
в порту 300 кг/час.

Для одного кругорейса при скорости хода 15 узлов потребуется 84 т СПГ (около
199 м.куб.).

Автономность на СПГ составляет 3 полных кругорейса - 223 часа (около 9,5
суток).

Особо был рассмотрен вопрос по бункеровке СПГ. Паром имеет технические
возможности принимать газомоторное топливо с судов-бункеровщиков, береговой
бункер-базы и с автопоездов (через бустерный модуль для уменьшения времени
заправки).

При этом новый концепт является в отличие от ранее предлагаемых чисто
грузовым - без функции перевозки пассажиров.

Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является
дотационной и что пассажирские требования существенно влияют на общее
расположение судна и его конструкцию, а также на его скорость и мощность, и,
тем самым, заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость
грузовых перевозок, решение сделать новый концепт чисто грузовым сделало
этот проект окупаемым.


10.10.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх