Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Доклад по судам для перевозки КТГ на XI международной конференции HEAVY RUSSIA 2019

18 ноября 2019 года в Москве открылась XI международная конференция "HEAVY
RUSSIA 2019", посвященная перевозке, подъему и монтажу тяжеловесных и
негабаритных грузов. Участвовало более 410 делегатов из 19 стран мира:
России, Белоруссии, Турции, Казахстана, Узбекистана, ФРГ, Эстонии,
Азербайджана, Южной Кореи, Финляндии, Украины, Латвии, Ирана, Беларуси,
Туркменистана, Нидерландов, ОАЭ, Дании, Люксембурга.

По предложению организаторов конференции генеральный директор Морского
Инженерного Бюро, доктор технических наук, профессор Геннадий Егоров
выступил с докладом "Самоходные и несамоходные суда для перевозки КТГ по
внутренним водным путям".

Сейчас перевозки КТГ водным транспортом осуществляются судами и
несамоходными баржами коастерами, ограниченного морского и смешанного
река-море плавания из морских портов Европы, Турции, Персидского залива,
Китая, России, а также с рейдовых морских перевалок к пункту назначения на
ВВП (или транзитом через ВВП на Каспий) и порты, расположенные на Северном
морском пути, например, в Обской губе.

Вариации, как правило, связаны с исходным местом погрузки КТГ, что
собственно и определяет класс выбранного судна (баржи) смешанного река-море
плавания или, в некоторых случаях, внутреннего плавания - причем как по
району плавания, так иногда по ледовой категории.

Самоходные суда

В докладе было показано, что специально оборудованных для транзитной
перевозки КТГ самоходных судов морского ограниченного и смешанного река-море
плавания с 2003 под 2019 год было построено 64 единицы и в заказе еще 48
(это без учета морских коастеров проекта DCV36 СЗП, которые также активно
работали по перевозке КТГ или комбинированных танкеров-площадок проекта
RST54 типа "Балт-Флот", которые могут работать на этих перевозках).

Интересно отметить, что ежегодно в среднем на околороссийский рынок
поступало несколько судов такого типа, по началу, это были многоцелевые
однотрюмные суда типа "Каспиан Экспресс" проекта 003RSD04 с модификациями
судоходной компании "Альброс", с 2012 года пошли многоцелевые суда
Северо-Западного пароходства и Аншипа проекта RSD49 "Нева - Лидер" с длинным
вторым трюмом. А вот в 2017 - 2018 годах появилось сразу 17 судов компании
"Топаз" проекта Vard 921 и 3 судна проекта Vard 928, представлявшие
специализированные суда - площадки под перевозку КТГ. С 2018 года на рынок
вышла компания Пола Логистик с многоцелевыми RSD59, имеющими практически
80-метровый второй трюм (таких судов уже 14 в работе плюс 26 строятся плюс
20 в опционе).

Преимущества для перевозки КТГ проекта RSD59 по сравнению с лучшим из ранее
построенных многоцелевых сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:

- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м);
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту).

Итак, 2017 год - 10 судов, 2018 год - 20 судов, 2019 год - 10 судов, 2020
год - 20 судов (прогноз), 2021 год - 23 судна (прогноз).

На сегодня, считая новые концепты самоходных судов XXI века для КТГ -
российские верфи построили 26 судов (41%), турецкие - 15 судов, румынские -
14 судов, вьетнамские - 6. Роль российского судостроения к 2022 году в этом
сегменте резко возрастет до 64% (а по новому пополнению до 100%), ожидается
поступление еще 43 судов такого назначения.

По сути, есть два направления в перевозке КТГ водным транспортом:

А. Многоцелевые суда. Именно такое направление выбирают классические
судовладельцы.

Соответственно для многоцелевых судов, перевозящих КТГ, важны размеры трюмов
(в особенности длины трюма 50 м и более), отсутствие в них выступающих
конструкций, подзоров, карманов, их "ящичность".

Плюс таких концептов (RSD59, RSD49, 003RSD04, ALB07) - они работают не
только с КТГ, они вполне классические сухогрузные суда. Минус - не все грузы
можно разместить даже в 80-метровый трюм или вообще в трюм, но закрытый
люковыми крышками. Кроме того, нельзя из трюма КТГ погрузить или выгрузить
накатом, требуется кран, иногда весьма с большой грузоподъемностью.

Докладчик представил новый концепт - продолжение - RSD59NG в однотрюмном
(!!!) варианте и позволяющий перевозить КТГ на транзитных осадках без
люковых закрытий и за счет этого существенно меняющий оценку
приспособленности многоцелевого судна к негабаритном судну. Теперь
ограничение по высоте груза определяется только габаритом самого судна. При
этом само судно уже трехтопливное - LNG, мазут и дизельное топливо.

Б. Суда площадки. Специализированные суда такого типа (как правило, в нашей
практике, несамоходные баржи - площадки и самоходные суда - площадки) должны
иметь утопленные ниже уровня грузовой палубы кнехты и другие элементы
якорно-швартовного устройства, дабы иметь возможность размещать КТГ по всей
ширине судна, а также весьма мощную балластную систему, позволяющую
обеспечить выгрузку КТГ на берег.

Плюс - очень хороши для КТГ. Минус - а что с ними делать потом? Перевозить
щебень?


Несамоходные баржи-площадки

В докладе было показано, что специально оборудованных для транзитной
перевозки КТГ несамоходных судов смешанного река-море плавания с 2004 под
2019 год было построено 53 баржи (Россия - 29 или 55%, Китай - 16). Баржи
такого типа продолжают строиться на заводе Лотос и в порту Коломна,
например, для Морспасслужбы Росморречфлота. Однако темпы постройки уже не
соизмеримы с темпами постройки самоходных судов, специально приспособленных
для КТГ.

Особо следует отметить построенные в Китае, Нидерландах и Румынии с 2013
года (16 в 2018 - 2019 годах) Даменом 24 баржи с длиной от 41 до 89 метров и
шириной 16 метров типа Damen Stan Pontoon 16 - проекты 4116, 5216, 6316,
8916, которые которые активно отработали в навигации 2019 года на реках
Амур - Зея. Такие же понтоны имеются в наших компаниях, работающих на
Северном Каспии (Морвенна, с 2013 года).

До сих пор активно применяются "советские" баржи - площадки проекта 16801
(их со средним возрастом 30,2 года в наличии 119 единиц, 8 имеют оценку
техсостояния "не годное"), проекта 942 и модификации (их со средним
возрастом 39,7 года в наличии 590 единиц, 155 имеют оценку техсостояния "не
годное"), проекта 16800 (их со средним возрастом 31,9 года в наличии 105
единиц, 5 имеют оценку техсостояния "не годное").

Главный вопрос - фактическое техническое состояние. Кроме того, если к
проекту 16801, как правило, вопросов по прочности нет, то об остальных
проектах этого не скажешь.

Но основную проблему в барже-буксирных составах следует видеть в
толкачах-буксирах.

Буксиры-толкачи речные мощностью 900-1800 кВт. Сейчас работает 202 судна
(63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было
построено 322 единицы. Списано 77 судов (24%). При этом утилизировано 74
судна со средним возрастом сдачи на металлом 30,3 года. Потеряно в авариях
(данные явно не полные) 3 судна со средним возрастом 26 лет. В отстое 43
судна (13%) со средним возрастом 41,6 года. К 2025 году ожидается, что
останется в работе 135 буксиров-толкачей речных мощностью 900-1800 кВт
старых серий, к 2030 году - 58 судов.

Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми
баржами при выходе в морские районы, их строительство будет иметь смысл уже
с 2023-2024 года.


25.11.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2019, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх