Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Многофункциональные спасательные суда и ледокольные суда обеспечения

13 декабря 2019 года на конференции, посвященной памяти профессора О.М.
Палия, директор по перспективному развитию Морского Инженерного Бюро,
главный конструктор Николай Автутов выступил с объединенным сообщением на
следующие темы "Линейка многофункциональных спасательных судов Морского
Инженерного Бюро: опыт проектирования, постройки и эксплуатации" и
"Особенности проектирования ледокольных судов обеспечения проекта IBSV01 с
ледокольным классом Icebreaker 8".

Сегодня общемировой тенденцией является строительство многофункциональных
спасательных судов (МАСС)

При этом в России с 2008 года было развернуто проектирование и строительство
целой "линейки" таких МАСС современных концептов MPSV06, MPSV07, MPSV09,
MPSV12 мощностью от 2 до 7 МВт для различных районов и условий работы, а
также несколько меньших по размерам морских водолазных судов (МВС) пр.
SDS08, а также ряда других проектов (суда обеспечения пр. DCV61,
катамарана-спасателя пр. SDS18, буксира-спасателя пр. TG17). Проектирование
этих концептов осуществляло Морское Инженерное Бюро.

Опыт применения нового поколения судов для аварийно-спасательной готовности
показывает, что такие суда должны быть действительно многофункциональными,
так как весьма сложно представить себе, что под каждую задачу можно будет
сейчас построить отдельное судно - это и экономически не целесообразно, и
вызывает большие сложности с возможность осуществления самих задач - не
факт, что объект с востребованными функциями будет "под рукой".

Следует отметить, что практически суда линейки Морского Инженерного Бюро
имеют возможность работать при осадках 4,5 м и менее, что принципиально
важно для значительной части морских акваторий, прилегающих к России. Все
суда имеют ледовые усиления, шесть - арктическую ледовую категорию, один -
ледокольный класс (MPSV06).

Десять могут тушить пожары на других судах и на береговых объектах, причем
девять - с возможностью создания водяных завес.

Оборудование пяти обеспечивает судам динамическое позиционирование судна с
резервированием подсистем, обеспечивающих удержание судна на точке
позиционирования при выходе из строя любого активного элемента системы -
принципиально важно для работы с водолазами, подводными аппаратами и для
тушения пожара.

Cемь проектов имеют водолазное оборудование, десять - краны
грузоподъемностью от 3 до 80 тонн, семь - средства для откачки воды с других
плавобъектов.

Суда десяти проектов решают задачи по борьбе с разливами нефти, например,
проект MPSV07 оборудован бортовой нефтесборной системой, позволяющей
оперативно развернуть заграждение при любом состоянии моря и начать
выполнение судном операций по ликвидации аварийных разливов нефти, скиммером
щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый
(тяжелый и легкий), а также двумя катерами-бонопостановщиками. При сборе
разлитой нефти судно может принять на борт 670 куб. м смеси нефти и
забортной воды. Для откачки воды и нефтесодержащих смесей из отсеков
аварийного судна предусматриваются водоотливные средства суммарной
производи-тельностью около 1200 куб.м/ч.

Восемь судов оснащены средствами для спасения людей на воде. Например, на
судне проекта MPSV07 предусмотрено специализированное оборудование,
позволяющее осуществлять спасательные операции по подъёму из воды большого
количества пострадавших:

- две площадки (в носовой и кормовой части судна) для зависания вертолетов
для обеспечения экстренной эвакуации пострадавших на берег, для доставки
дополнительных бригад медиков при необходимости, а также для приема груза;
- две сети для массового подъема людей из воды на борт судна по 7 м длиной
(спуск и подъем осуществляются судовым краном);
- два комплекта плавучих носилок для подъема пострадавших из воды на борт
судна, которые не имеют физической возможности самостоятельно подобраться к
борту судна;
- два комплекта стропов для подъема человека с палубы судна на вертолет;
- две (по одной с каждого борта) морских эвакуационных системы с
минислайдом, обеспечивающие массовый подъем людей из воды и наоборот:
эвакуацию людей с самого судна.

Идеи о таких многофункциональных судах являются не научной абстракцией, а
реальной основой для проектирования и постройки служебного флота нового
поколения.


Перспективный концепт ледокола - судна обеспечения проекта IBSV01

Перспективный концепт ледокола - судна обеспечения проекта IBSV01 должен был
решить главные задачи:

- проводка танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker между портом Сабетта и
районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
- проводка танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker в грузовой район
Арктического терминала в ледовых условиях;
- поддержка безопасности при причаливании и погрузке этих танкеров.

Кроме того, концепт IBSV01 должен был обеспечить:

- защиту Арктического терминала от ударных воздействий при образовании льда
и движении ледяных полей;
- спасательные операции в районе Арктического терминала и оказание
содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до
7 баллов по шкале Бофорта;
- поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по
шкале Бофорта, так и в ледовых условиях;
- проход во льдах в условиях малых глубин Обской губы;
- буксировку судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на
чистой воде;
- доставку и транспортировку небольших партий палубного груза и
эксплуатационного персонала на Арктический терминал;
- тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с
моря;
- поддержку подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
- дистанционное автоматизированное управление Арктическим терминалом;
- участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на
открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспорти-ровщика
оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате
ликвидации разлива;
- временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.

В ходе серии натурных экспериментов, проведенных в Обской губе, главная
характеристика судна проекта IBSV01 подтвердилась - при конструктивной
осадке 8,2 м и номинальной мощности на валах электродвигателей
полноповоротных ВРК в ровном сплошном льду толщиной 200 см и прочностью 700
кПа, с толщиной снежного покрова на льду 30 см ледокол обеспечивает скорость
в 2,0 узла на переднем и заднем ходах.

Как сообщала пресс-служба "Газпромнефть-Ямала", во время натурных испытаний
в апреле 2019 года в Обской губе ледокол - судно обеспечения проекта IBSV01
"Александр Санников" показал высокую маневренность при работе в ледовых
условиях. В сплошном льду толщиной 123 см со снежным покровом толщиной 39 см
циркуляция на переднем ходу выполнялась с радиусом 147 м. Время от начала
маневра до скола ледяного поля составило 4 минуты 50 секунд. На заднем ходу
маневр был выполнен с радиусом 102 м во льду средней толщины 121 см со
снежным покровом 44 см. Время от начала маневра до скола ледяного поля
составило 4 минуты 40 секунд.

Разворот на 180 градуса способом "звезда" выполнялся при движении кормой
вперед в собственном канале - время маневра составило 129 секунд.

В старом смороженном переметенном снегом набитом канале при движении кормой
вперед при средней толщиной смерзшегося льда 238 см с пиковыми значениями до
415 см обеспечивалась средняя скорость хода 2,5 узла. В таком же старом
канале при движении носом вперед при средней толщиной смерзшегося льда 188
см с пиковыми значениями до 244 см средняя скорость составила 3,1 узла.

На переднем и на заднем ходу судно преодолело торосистую гряду толщиной
около 3 м со скоростью не менее 3 узлов.


24.12.2019

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх