Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Доклад Бюро в Женеве на 56-ой сессии Рабочей группы по внутреннему водному транспорта ЕЭК ООН

Во Дворце Наций в Женеве, под эгидой Экономического и Социального Совета
Организации Объединенных Наций, с 12 по 14 февраля 2020 года прошла
пятьдесят шестая сессия Рабочей группы по унификации технических предписаний
и правил безопасности на внутренних водных путях (SC.3/WP.3) Комитета по
внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).

В работе сессии приняли участие представители ЕЭК ООН, Беларуси, Бельгии,
Болгарии, Германии, Российской Федерации, Румынии, Украины, Чехии,
Швейцарии, Дунайской комиссии, Центральной комиссии по судоходству на Рейне,
Международной комиссии по бассейну реки Сава, EDINNA, Европейского союза
речного и прибрежного транспорта, Морского Инженерного Бюро и др.

По приглашению ЕЭК ООН Морское Инженерное Бюро приняло участие в качестве
независимых экспертов в заседании по вопросам, касающимся река-море
транспорта в Европе.

Бюро представило аналитический доклад:


Обзор состояния отечественного река-море флота.

Авторы Г.В. Егоров, генеральный директор, д.т.н, профессор, А.Г. Егоров,
старший научный сотрудник, к.т.н., докладчик А.Г. Егоров.

Было показано, что при проведении анализа такого флота следует четко
понимать, что главным его признаком является именно грузовая база, так как
флаг у судна в данный конкретный момент может быть самым разным, часто в
зависимости от того грузопотока, на который его нацеливает частный
судовладелец - надо будет работать с речных портов, флаг будет российский
или украинский, с морских портов (включая Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург,
Архангельск, Астрахань, Херсон и другие де-факто по путевым условиям речные,
но юридически - морские порты) - возможны самые различные варианты.

В докладе было дано определение существующему в постсоветских странах
понятию река-море флота, приведены и проанализированы статистические данные
по речным и смешанным река-море плавания сухогрузным судам, танкерам,
буксирам-толкачам, баржам и пассажирским судам; предложены наиболее
эффективные современные решения, часть из которых уже реализована на
проектах Морского Инженерного Бюро (с 2000 года было построено более 370
судов, 8 проектов Бюро (RSD17, RSD19, RST27, RSD49, RST25, RST54, RST27M,
RSD59) попали в список 50 лучших судов различного назначения в разные годы
по версии Британского Королевского общества корабельных инженеров - Royal
Institution of Naval Architects).

Основу торгового флота, работающего с грузовой базой постсоветских стран,
составляют в первую очередь сухогрузные, нефтеналивные и комбинированные
суда смешанного река-море плавания и суда морских ограниченных районов
плавания, а также морские суда с дедвейтом до 8 тысяч тонн (их часто
называют коастерами).

Сухогрузные суда

Из исследованных 1727 построенных с 1956 по 1999 год сухогрузных судов
смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных
серий на сегодня списано 738 судов (43%). Работает 855 единиц со средним
возрастом 39,3 лет. Прогноз на 2025 год - 546 сухогрузов старых типов, на
2030 год - 201 судно.

Новых для исследуемого рынка (с 2000 года) сухогрузных судов получено 222
единицы. Российские верфи обеспечили поставку 112 сухогрузов. Китайские -
32. Украинские - 21. Турецкие - 21.

Заказано еще 59 сухогрузов, большая часть из которых - суда проекта RSD59.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон
макс" класса проекта RSD49:

- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту);
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн),
что больше на 813 тонн;
- дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что
больше на 923 тонны;
- дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой
секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который
по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в
узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми
большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского
судоходного канала.

Танкеры

Из исследованных 479 построенных с 1956 по 1999 год нефтеналивных судов
смешанного, внутреннего и ограниченного морского плавания самых известных
серий на сегодня списано 143 судна (30%, что заметно меньше, чем по
сухогрузным судам). Работает 260 танкеров со средним возрастом 38,9 лет.
Прогноз на 2025 год - 174 танкеров старых типов, на 2030 год - 43 судна.

Новых для этого рынка (с 2000 года) танкеров получено 234 единицы.
Российские верфи обеспечили поставку 159 танкеров. Турецкие - 37.
Китайские - 33.

Заказано еще 11 танкеров, 3 из которых - суда проекта RST12C.

Азербайджанские танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую"
функцию:

- при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 -
дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского
региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб.м (у RST27 - 8100
куб.м), т.е. на 1090 куб.м.

13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard
(директор Иманверди Гасанов) в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию
первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз
нового поколения "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. В торжественной
церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Буксиры-толкачи

Буксиры-толкачи речные мощностью 440-800 кВт. Сейчас работает 835 судов (61%
от построенных) со средним возрастом 43,2 года. Всего же их было построено
1376 единиц. К 2025 году ожидается, что останется в работе 568
буксиров-толкачей речных мощностью 440-800 кВт старых серий, к 2030 году -
297 судов.

Буксиры-толкачи речные мощностью 900-1800 кВт. Сейчас работает 202 судна
(63% от построенных) со средним возрастом 41,2 года. Всего же их было
построено 322 единицы. К 2025 году ожидается, что останется в работе 135
буксиров-толкачей речных мощностью 900-1800 кВт старых серий, к 2030 году -
58 судов.

Учитывая, что именно эти суда в основном и применяются для работы с новыми
баржами при выходе в морские районы, их строительство будет иметь смысл уже
с 2023-2024 года.

Наибольшую перспективу с точки зрения нового судостроения имеют буксиры -
толкачи смешанного река-море плавания мощностью 1200-1800 кВт.

Несамоходные баржи-площадки

Показано, что специально оборудованных для транзитной перевозки КТГ
несамоходных судов смешанного река-море плавания с 2004 под 2019 год было
построено 53 баржи (Россия - 29 или 55%, Китай - 16). Баржи такого типа
продолжают строиться на заводе Лотос и в порту Коломна, например, для
Морспасслужбы Росморречфлота. Однако темпы постройки уже не соизмеримы с
темпами постройки самоходных судов, специально приспособленных для КТГ.

Особо следует отметить построенные в Китае, Нидерландах и Румынии с 2013
года (16 в 2018-2019 годах) Даменом 24 баржи с длиной от 41 до 89 метров и
шириной 16 метров типа Damen Stan Pontoon 16 - проекты 4116, 5216, 6316,
8916, которые активно отработали в навигации 2019 года на реках Амур - Зея.
Такие же понтоны имеются в наших компаниях, работающих на Северном Каспии
(Морвенна, с 2013 года).

Пассажирские суда

Из 254 построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98
(38,6%) были списаны. К 2025 году будет в работе примерно 83 судна, в том
числе новых, а к 2030 году - примерно 51 (без учета судов, которые могут
быть за эти годы построены, но пока не заказаны, и без учета байкальских и
белорусского круизного судна).

Из новых пассажирских судов:

Пассажирское судно смешанного плавания "Штандарт" проекта PV09 заложено 18
марта 2014 года, спущено на воду в октябре того же года. Сдано в
эксплуатацию в мае 2017 года.

Пассажирское судно смешанного плавания "Мустай Карим" проекта PV300 заложено
28 марта 2017 года. Спущено на воду в сентябре 2019 года. Сдача ожидается
весной 2020 года, круизная компания "ВодоходЪ" запланировала круизы с мая
месяца 2020 года.

Пассажирское судно смешанного плавания "Петр Великий" проекта PV300VD
заложено 15 августа 2016 года. Спущено на воду в мае 2019 года. Судно
достраивается.


25.02.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх