Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Вопрос строительства железнодорожного подъездного пути к «Грузовому терминалу в п. Нижний Бестях» будет внесен на Экономический совет при Правительстве РС

Этот и ряд других вопросов внесены в протокол совместного совещания Федерального агентства морского и речного транспорта. В частности, вопрос о строительстве железнодорожного пути к грузовому терминалу «Нижний Бестях» Министерству транспорта и дорожного хозяйства Якутии поручено внести на рассмотрение на Экономическом совете при Правительстве Республики в рамках реализации проекта стратегии развития Транспортно-логистического узла «Нижний Бестях». Развитие транспортно-логистического узла на этой территории является единственно правильным и экономически обоснованным решением, учитывая ярко выраженный сырьевой характер экономики Республики, а также перспективу развития Северного морского пути. Именно здесь аккумулированы все необходимые транспортные потоки: 2 федеральные автодороги «Лена» и «Колыма», железная дорога, а также водное сообщение. В перспективе он станет воротами в Арктику.

Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо рассмотреть возможность включения судоходного участка от п.Черский до п.Зеленый Мыс на р.Колыма в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации. На сегодняшний день данный участок является морским, в связи с чем, судоходные компании несут дополнительные необоснованные финансовые затраты на лоцманскую проводку, необходимую только для морских участков. При включении этого участка в перечень внутренних водных путей, судоходные компании могли бы сэкономить на излишних затратах.

Актуальный вопрос речников – это снижение уровней воды на северных реках, в частности, на Индигирке и Яне. Сложнейшая ситуация по доставке грузов в арктические районы наблюдается ежегодно. В этой связи, в Протокол экспертного совета включен вопрос о повышении габаритов судового хода на баре Индигирки: с 1 августа со 130 до 160 см - указанное увеличение даст возможность более оперативной распаузки грузов на баре, и с 1 сентября с 200 до 220 см, что позволит судам класса река-море преодолевать баровый участок без распаузки.

Одним из самых острых проблем, включенных в протокол, является вопрос о переводе участка реки Лена в районе «Якутской нефтебазы» (п.Жатай) в 1 категорию внутренних водных путей. Напомним, на этом участке сосредоточено три стратегических предприятия Республики: АО «Саханефтегазсбыт», обеспечивающий столицу и центральные районы нефтепродуктами, ПАО «ЛОРП», доставляющий народно-хозяйственные грузы в самые удаленные уголки Якутии и ряд соседних регионов страны, а также АО «Жатайская судоверфь», строительство которой уже началось на территории п.Жатай. В связи с тем, что данный участок является самым мелководным и узким, возникают трудности в перевозке стратегически важных грузов уже на начальном этапе. В связи с тем, что указанный участок не включен в 1-ю категорию внутренних водных путей, дноуглубительные работы не финансируются.

Кроме того, в числе многих других задач, в протокол внесен вопрос по увеличению расходов финансирования на содержание путевых работ в Ленском бассейне для обеспечения гарантированных глубин, что повысит эффективность деятельности судоходных компаний на территории Ленского бассейна.


27.02.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП), ОАО

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх