 Просто о сложных судах - открытая лекция в Нижнем НовгородеКак сообщил сайт Волжского государственного университета водного транспорта,
4 марта 2020 года во ВГУВТ состоялась открытая лекция профессора, доктора
технических наук, генерального директора Морского Инженерного Бюро Геннадия
Егорова.
Геннадий Егоров выступает перед студентами, магистрами и аспирантами
факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды уже не в
первый раз. Предметом первой в этом году лекции стали многофункциональные
суда: аварийно-спасательные, обеспечения и рыбопромысловые. Рассказать
просто и интересно о проектировании сложных судов у него получилось.
"Борьба мысли и соединение несоединимого", - так охарактеризовал лектор
специфику работы проектировщиков в условиях, когда требуется соединить
множество функций в одном судне. Ярким примером стал ледокол "Александр
Санников" проекта (серии) IBSV01, работающий на Севморпути. Он совмещает в
себе множество функций: тушение пожара, спасение людей, борьба с разливами
нефти, буксировка судов и морских плавучих сооружений и многие другие.
Основные эксплуатационные требования тоже впечатляют: достаточная
ледопроходимость, ходкость на чистой воде, мореходность, позиционирование.
Сделать невозможное возможным современным конструкторам удается
титаническими усилиями, находя выход из безвыходных ситуаций. Когда разные
эксперты и ведомства выдвигают противоречащие друг другу требования и
заключения, приходится искать изящные конструкторские решения и оригинальные
компромиссы.
Мировые тенденции на постройку многофункциональных судов подхватила и
Россия, и Нижегородская область. Сегодня будущим корабелам предоставляется
уникальный шанс: наблюдать и участвовать в строительстве многофункциональных
и рыбопромысловых судов. К примеру, нижегородский завод "Красное Сормово"
получил заказ на 5 новейших краболовов "Зенит" КСП01. На "Окской судоверфи"
построили многофункциональное морское водолазное судно-катамаран "Игорь
Ильин". Поэтому Геннадий Егоров охарактеризовал ситуацию в судостроении
области как "рестарт", такие сложные суда не строили много лет, это
своеобразный вызов времени.
Что общего у судна-краболова с ледоколом? Оказывается -
многофункциональность. Современные рыбопромысловые суда, это мощная плавучая
фабрика, способная приносить гигантскую прибыль, поэтому расположение
деталей и узлов продумывается вплоть до миллиметра. Краболовы нового проекта
превосходят по эффективности старые советские рыбопромысловые суда в
несколько раз. Строительство таких современных судов - пример
государственной регуляции: предоставляя квоты на вылов краба, государство
требует размещать заказы на рыбопромысловый флот на отечественных верфях,
которые подтягиваются к уровню норвегов и японцев, а в чем-то уже их
превосходят. Меньше экипаж, существенно больше производительность, больше
прибыль - больше налоговых отчислений.
Лекция несомненно заинтересовала студентов и сотрудников ведущего
транспортного вуза Поволжья, который ведет подготовку корабелов с 1939 года.
Из этих стен вышли в жизнь выдающиеся конструкторы, руководители предприятий
и проектных организаций - инженеры с большой буквы. С 2020 года в вузе вновь
возобновится обучение кораблестроителей по программам специалитета. 25
бюджетных мест ожидают своих студентов в приемную кампанию этого года. Это
позволит существенно расширить и увеличить время на преподавание специальный
дисциплин, расширить географию производственных практик, сделать дипломные
проекты более насыщенными.
13.03.2020
|
Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ) КОНТАКТЫ Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.  | Пресс-релизы компании |
|