 Адмиралтейские верфи спустили на воду второй 108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Маслак"23 июня 2020 года АО "Адмиралтейские верфи" спустили на воду второй
108-метровый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик
Маслак" (строительный номер 02481). Судно было заложено 08.04.2019.
Всего заказано десять траулеров проекта СТ-192. Заказчик - Русская
Рыбопромышленная Компания (РРПК).
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД
разработана АО КБ "Вымпел".
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород
рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом
обработки улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая
(мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном
морозильном трюме вместимостью около 4250 куб.м. Рыбная мука и другая
мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600
куб.м. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 куб.м для
хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной
вместимостью около 100 куб.м из пищевой нержавеющей стали.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная - около 108,20 м;
Ширина - 21,0 м;
Высота борта до главной палубы - 8,35 м;
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м;
Максимальная осадка кормой - 8,99 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM (*) IA Super (hull) Ice
3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской
Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем
мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается
одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое
подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами
мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт.
Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 240 кВт.
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой
палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450.
Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов,
предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока.
Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и
внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной
среды.
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана
грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и
грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми
спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а
также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной
системой управления.
Полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой
цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку,
хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в
горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной
производительностью 260 т/сутки.
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т
в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка,
перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну,
осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового
конвейера внутри морозильных трюмов.
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и
двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно-
двух- и четырёхместных каютах.
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и
остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также
все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические
помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов
промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный
комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна
предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в
системе успокоения качки используется дизельное топливо.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с
классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом
специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные
рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 "Капитан
Вдовиченко" (строительный номер 02480) заложено 23.01.2019. Спущено
27.03.2020.
Второе судно "Механик Маслак " (строительный номер 02481) заложено
08.04.2019. Спущено 23.06.2020.
02.07.2020
|