Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Спущено на воду второе многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 "Астрол - 2"

20 октября 2020 года спущено на воду второе многоцелевое сухогрузное судно
дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 "Астрол - 2" (строительный номер 5907) для
компании "Астрол".

Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания",
лизингополучатель - судоходная компания "Астрол".

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной
компании "Петротранс", десять следующих - судоходной компании "Астрол").
Первые пять судов сданы в эксплуатацию, шестое и седьмое - на воде.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся
к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных,
контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов
классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в
Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже
с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон
макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон
макс" класса проекта RSD49:

- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту);
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн),
что больше на 813 тонн;
- дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что
больше на 923 тонны;
- дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой
секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который
по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в
узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT
(deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра
Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций,
действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день
самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам
Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320
т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.

Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота
борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.

Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х
высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.

Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до
380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой
переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для
лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т.

Головное судно (на Окской судоверфи) проекта RSD59 "Петротранс - 5901"
(строительный номер 5901) было заложено 30.07.19. Спущено на воду
03.03.2020. Сдано 29.05.2020.
Второе судно "Петротранс - 5902" (строительный номер 5902) было заложено
27.09.19. Спущено на воду 21.04.2020. Сдано 03.07.2020.
Третье судно "Петротранс - 5903" (строительный номер 5903) было заложено
30.10.19. Спущено на воду 10.06.2020. Сдано 30.07.2020.
Четвертое судно "Петротранс - 5904" (строительный номер 5904) было заложено
29.11.19. Спущено на воду 21.07.2020. Сдано 03.09.2020.
Пятое судно "Петротранс - 5905" (строительный номер 5905) было заложено
27.12.19. Спущено на воду 26.08.2020. Сдано 09.10.2020.
Шестое судно "Астрол - 1" (строительный номер 5906) было заложено 28.01.20.
Спущено на воду 24.09.2020.
Седьмое судно "Астрол - 2" (строительный номер 5907) было заложено 27.02.20.
Спущено на воду 20.10.2020.
Восьмое судно "Астрол - 3" (строительный номер 5908) было заложено 29.04.20.
Девятое судно "Астрол - 4" (строительный номер 5909) было заложено 29.06.20.
Десятое судно "Астрол - 5" (строительный номер 5910) было заложено 12.08.20.


22.10.2020

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2020, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх