 Сразу три судна проектов Морского Инженерного Бюро номинировались на Best of 2020 Awards: "Баренцево море", "Зенит" и "Бейсуг"Сразу три судна проектов Морского Инженерного Бюро номинировались на Best of
2020 Awards:
- "Баренцево море" проекта КМТ01;
- "Зенит" проекта ST184;
- "Бейсуг" проекта MPSV12.
Baird Maritime выделил из построенных в 2020 году в мире судов для изучения
133 судна-номинанта (список рассматриваемых судов), среди них "Баренцево
море", "Зенит" и "Бейсуг".
Головной крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 "Баренцево Море" был назван
лучшим траулером-процессором (фабрикой) 2020 года по версии Baird Maritime.
Baird Maritime - одно из ведущих мировых морских изданий. Основатель
известного портала морских новостей BairdMaritime.com, журналов Work Boat
World, Fishing Boat World, Ship World, Ausmarine и Commercial Mariner, а
также ведущих судовых брокерских платформ WorkBoatWorld.com и ShipWorld.com.
По каждому судну на сайте Baird Maritime была опубликована отдельная статья.
По траулеру-процессору проекта КМТ01 "Баренцево моря", признанному лучшим в
своем классе в 2020 году сайт отметил, что "суда проекта КМТ01 сохранили от
прототипа оригинальную ширину траулера 17 метров и вместимость морозильного
трюма в 2500 кубометров, что позволяет замораживать до 120 тонн рыбы в
сутки. Тем не менее, есть заметные отличия от исходной конструкции
Skipsteknisk, такие как увеличена длина до 86 метров по сравнению с
первоначальной длиной судна 80,25 метра. Помимо прочего, в частности,
изменения по фабрике, удлиненный корпус позволили траулеру "Баренцево море"
и его "сестрам" разместить девять дополнительных членов экипажа судна и
рыбопереработчиков, увеличив экипаж до 49 человек.
Новый траулер получил повышенную ледовую категорию Ice3 с усилением корпуса
до класса Arc4, чтобы обеспечить возможность работы в арктических водах в
течение длительного времени. Чтобы обеспечить достаточно комфортный
микроклимат в этих условиях, была установлена система отопления, вентиляции
и кондиционирования, обеспечивающая внутреннюю температуру воздуха на уровне
22 градусов по Цельсию, даже если температура воздуха снаружи судна
опускается до -15 градусов по Цельсию. Морозильная установка обеспечивает
сохранение груза во время длительных переходов судна на базу из обширных
рыболовных угодий у северного побережья России".
Отмечается так же, что "особое внимание было уделено тому, чтобы углеродный
след судна был как можно меньше. Это привело к целой системе технических
решений по снижения выбросов, которые включают систему рекуперации тепла и
электроэнергии, более эффективную конструкцию корпуса, более эффективные
гребные винты, переменная частота электростанции, энергосберегающие главный
двигатель с валогенератором, которые гарантирует значительное снижение
расхода топлива (на кВт ч) по сравнению со стандартными решениями".
Оборудование для обработки улова на судне автоматизировано, что снижает
потребность в рабочей силе на борту. Кроме того, имеется система накопления
и сортировки филе и система палетизации. Продукция загружается на палеты,
которые легко выгружаются с судна в порту или на судно-рефрижератор.
"Мы считаем, что эти функции фабрики делают логистику более гибкой, что
позволяет считать появление "Баренцево море" переломным моментом в
рыболовных операциях в Северной Атлантике".
По краболову-процессору проекта ST184 "Зенит", который номинировался на
лучший краболов 2020 года, на сайте указано, что он является первым
специально построенным краболовом, который еще и перерабатывает улов. Его
фабрика, перерабатывающая 40 тонн камчатского краба в день, делает Зенит
самым современным и эффективным заводом в мире краболового флота на
сегодняшний день.
Интересно отметить, что в статье особо отмечена роль заказчика
(Северо-Западного Рыбопромышленного Консорциума).
"Операционная компания - это консорциум с большим опытом ловли крабов в
Баренцевом море", который имеет глубокие познания в таких судах.
Они предоставили при проектировании подробные требования с указанием
скорости, погодных условий, грузоподъемности, дневной нормы вылова различных
видов, мощности на перерабоке и заморозке.
Новые суда типа "Зенит" заменят 40-летние краболовы, которые были
модифицированы из американских судов - снабженцев.
Отмечается, что "новая серия будет намного более эффективной, будет иметь
гораздо большую производительность по добыче, переработке и замораживанию и
станет гораздо более безопасной рабочей платформой для ее экипажа".
Это судно также оборудовано системой рекуперации отработанного тепла,
использующей отработанное тепло охлаждающей воды двигателя и выхлопных
газов.
По многофункциональному мелкосидящему аварийно-спасательному судну-буксиру
проекта MPSV12 "Бейсуг", который номинировался на лучшее судно 2020 года в
своем классе, на сайте отмечается, что "как и другие судна проекта MPSV12,
Бейсуг был разработан Морским Инженерым Бюро для всего спектра
аварийно-спасательных работ и других связанных с ними задач. Поэтому он был
оснащен широким набором оборудования для каждой миссии".
МАСС проекта MPSV12 "Бейсуг" имеет при сложнейшем наборе функций
(патрулирование, поиск и помощь терпящим бедствие судам,
аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы, буксировка, ЛАРН,
спасение, эвакуация и размещение людей, тушение пожаров, ТНГА с глубиной
погружения до 3000 м, доставка грузов и людей) уникальные для своих размеров
(80-метровая длина) и арктического ледового класса ARC5 дедвейт - при осадке
4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.
08.02.2021
|