Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Спущено на воду второе лоцмейстерское судно проекта BLV03 "Всеволод Пересыпкин"

23 августа 2021 года на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького было спущено
на воду второе лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 "Всеволод
Пересыпкин".

Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития
морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Суда проекта BLV03 названы в честь видных ученых-транспортников, на
протяжении нескольких десятилетий возглавлявших научно-инженерные центры
морской отрасли - Александра Фокеевича Парфенова (Ленморниипроект) и
Всеволода Ильича Пересыпкина (ЦНИИМФ).

Лоцмейстерские суда проекта BLV03 строятся в рамках Федерального целевого
проекта "Северный морской путь" по программе Госкорпорации "Росатом" по
строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП
"Гидрографическое предприятие".

Суда ледового класса Ice3 проекта BLV03 предназначены для постановки и
обслуживания средств навигационного оборудования; доставки на береговые
объекты средств навигационного оборудования и радиотехнических средств
навигационного оборудования, специалистов, снабжения и имущества, а также
других мероприятий и работ в составе гидрографического обеспечения торгового
мореплавания в акватории Северного морского пути.

Суда проекта BLV03 планируется задействовать для проведения работ на
акватории портов Северного морского пути в целях обеспечения безопасности
мореплавания и развитию портовой инфраструктуры.

"Всеволод Пересыпкин" представляет собой cтальное однопалубное самоходное
лоцмейстерское судно ограниченного R1 района плавания, с двумя
полноповоротными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым
расположением машинного отделения и жилой рубки, с носовым трюмом и грузовым
краном, со свободной носовой рабочей палубой, позволяющей одновременно
разместить 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами.

Главные размерения судна проекта BLV03:

Длина габаритная - 35,0 м;
Длина между перпендикулярами - 30,66 м;
Ширина наибольшая (с учетом кранцев) - 10,60 м;
Ширина - 9,70 м;
Высота борта - 3,50 м;
Осадка по КВЛ (рабочая) - 2,50 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,68 м;
Водоизмещение при осадке по КВЛ - 577 тонн;
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ - 628 тонн;
Дедвейт при осадке 2,50 м - около 139 тонн;
Дедвейт при осадке по 2,68 м - около 190 тонн;
Максимальная длительная мощность ГД (не менее) - 2 х 895 кВт;
Скорость хода при осадке 2,5 м при 85% МДМ - 12 узлов.

Оборудование средств внешней связи соответствует требованиям ИМО и Флага
государства для районов, A1, A2, A3, А4 ГМССБ.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми
полноповоротными винто-рулевыми колонками с винтами фиксированного шага без
насадок.

Управление винто-рулевым комплексом осуществляется из рулевой рубки с пульта
судовождения, а также аварийное - из машинного отделения.

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 3.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию,
постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен
грузовой электрогидравлический кран грузоподъемностью 5 тонн при вылете
стрелы 8,0 м.

Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется бортовыми
гидравлическими подъемниками размером 1800x1500 мм опрокидывающегося типа
рабочей нагрузкой 3 тонны.

На главной палубе предусмотрена вспомогательная лебедка для подтягивания буя
и выбирания цепи грузоподъемностью 6 тонн с тормозом держащей силы 10 тонн.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий 6-ти
местный катер длиной 5 м и скоростью хода 10 узлов.

Трюм вместимость 159 куб.м закрыт люковым закрытием утопленного типа
заподлицо с главной палубой, размером в свету около 2800x2800 мм. Расчетная
нагрузка на люковое закрытие - 2,5 т/кв. м.

Судно снабжается двумя носовыми становыми якорями массой 765 кг каждый.

Автономность судна по запасам топлива, смазочного масла и провизии - 15
суток.

Экипаж судна - 10 человек, спецперсонал - 4 человека.

Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а
остальные члены экипажа и спецперсонал - в каютах с умывальниками.

Жилые и служебные помещения располагаются в кормовой жилой рубке и
помещениях надстройки юта. Рулевая рубка выполнена с круговым обзором.

Головное судно проекта BLV03 "Александр Парфенов" заложено 25.10.19. Спущено
на воду 23.08.21.
Второе судно "Всеволод Пересыпкин" заложено 25.10.19. Спущено на воду
23.08.21.


27.08.2021

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2021, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх