 Доклад "Анализ флота смешанного плавания, работающего из отечественных портов"22 сентября 2021 года в Санкт-Петербурге в ЭкспоФоруме в рамка выставки
"Нева-2021" прошла конференция "Транспортный флот России: новые проекты,
новые технологии". Конференцию организовал ИД "Морские вести России".
В работе приняло участие более 50 специалистов.
Морское Инженерное Бюро представило доклад "Анализ флота смешанного
плавания, работающего из отечественных портов".
В докладе выполнены системные исследования технического состояния
сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного ограниченного района плавания,
включая суда, построенные в последние двадцать лет. Дан прогноз по составу
флота и его структуре до 2030 года, включая суда, построенные в XXI веке.
При условии сохранения сегодняшней грузовой базы для компенсации уменьшения
флота потребуется к 2025 году еще около 100 судов проекта RSD59, а к 2030
году - около 200 единиц.
Проект RSD59, по которому построено 46 судов и еще 17 в постройке,
представляется базовым оптимальным вариантом (см. таблицу ниже).
При осадке по ЛГВЛ:
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 1070 т, чем проекта 23640
(Финвал-8000), и больше на 808 т, чем проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.4% и на
3.0% соответственно;
• энергозатраты на единицу транспортной производительности ниже на 11.6% и
на 5.9% соответственно.
При осадке 4.50 м в море:
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 582 т, чем проекта 23640
(Финвал-8000);
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 5.0%.
При осадке 3.60 м в реке:
• дедвейт судна проекта RSD59 больше на 344 т, чем у проекта 23640
(Финвал-8000), и больше на 674 т, чем у проекта "Сухогруз-М";
• коэффициент использования водоизмещения по дедвейту лучше на 6.0% и на
5.2% соответственно.
При этом рынок требует наличия судов различных типоразмеров, а не только
"Волго-Дон максов".
В частности, не списываются и соответственно пользуются грандиозной
популярностью суда типа "Омский", которые берут 3000 тонн груза при осадке
3,20 м.
Есть очень реальный спрос на "Новые Омские" проекта RSD34 (длина 110 м).
Дедвейт - 3330 тонн при осадке 3,20 м в реке, 5100 тонн - при осадке 4,10 м,
второй длинный трюм - 52,4 м.
При этом вес стали в корпусе в два раза меньше, чем на RSD59 и мощность
главных двигателей 1200 кВт (а на RSD59 - 2400 кВт).
Аналогично по танкерному флоту.
Сокращение тоннажа на 2025 год составит около 280 тыс. тонн, на 2030 год -
780 тыс. тонн.
В пересчете на химовозы "Волго-Дон максы" проекта RST27M - еще 36 судов на
2025 год и около 100 единиц на 2030 год.
На основе проекта RSD59 могут быть разработаны концепции судов, учитывающие
потребности конкретного Судовладельца. Например, уже есть проработки:
• сухогрузное судно с усиленной морской функцией для работы из портов с
большими глубинами (описание проекта); при увеличенной осадке по ЛГВЛ в море
около 5.30 м дедвейт составляет около 9540 т, при этом речная функция
сохраняется практически без изменений (на 1370 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с усиленной речной функцией с дедвейтом на речную осадку
3,6 м 5560 т (на 200 т больше, чем у RSD59);
• сухогрузное судно с уменьшенным надводным габаритом для работы на ВВП
России без разводки мостов (Ростовский железнодорожный мост и мосты в
Санкт-Петербурге - два варианта);
• сухогрузное двухтопливное (жидкое топливо + газ) судно;
• сухогрузное судно с двумя грузовыми кранами, способное работать на
необорудованных причалах, в том числе - на ВВП России;
• сухогрузное судно с полностью отечественными комплектующими;
• сухогрузное судно-контейнеровоз (RSD59 - универсальное судно, включая
контейнерную функцию, но есть возможность узкой специализации с увеличением
контейнеровместимости).
24.09.2021
|