Судостроение. Энергетика. Транспорт

Он-лайн приложение к журналу
«Морская биржа»

Судостроение. Энергетика. Транспорт Журнал ''Морская биржа''
English
Контакты
Поиск

Пресс-релиз

Красное Сормово начало постройку одиннадцатого в серии с Tier III многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59

31 января 2022 нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил
Першин) начал резку металла для одиннадцатого в серии с Tier III
многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59.

Кроме того, на предприятии состоялась закладка корпуса 7-го судна серии с
Tier III проекта RSD59.

Согласно условиям контракта, все суда серии должны быть переданы заказчику в
2022 году, отметил генеральный директор завода "Красное Сормово" Михаил
Першин.

Заказчик - АО "Государственная транспортная лизинговая компания".

Проект RSD59 разработан Морским Инженерным Бюро.

Для судовых двигателей, в соответствии с Международной Конвенцией МАРПОЛ, с
2000 года ограничивают выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу. Для судов,
эксплуатирующихся в зонах контроля выбросов IMO, которые актуальны для судов
ограниченных районов плавания и смешанного река-море плавания, например, в
Балтийском и Северном морях, и заложенных с 1 января 2021 года, вступил в
действие новый стандарт TIER III.

Для выполнения его достаточно жестких требований на вновь строящихся для
ГТЛК судах проекта RSD59 применена система очистки выхлопных газов для
уменьшения выбросов NOx, основанная на принципе избирательного
каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx).
Система ИКВ снижает уровень содержания окислов азота в выхлопном газе от
двигателя благодаря каталитическим элементам и восстанавливающему реагенту.
В ходе процесса восстанавливающий реагент в виде водного раствора мочевины
впрыскивается в поток выхлопного газа. Вода из раствора мочевины испаряется
при его впрыске в горячий выхлопной газ.

Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и
выходит за борт.

Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018
года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества
корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать девять многоцелевых
сухогрузных судов проекта RSD59, в постройке на разных стадиях еще 11 судов
проекта RSD59.

Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал три судна проекта RSD59,
еще два строятся.

Окская судоверфь заключила контракты на 18 судов проекта RSD59. Пятнадцать
сданы.

То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет
63 судна (сорок семь построено, шестнадцать в работе).

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся
к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных,
контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов
классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в
Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном
морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже
с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон
макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской
функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон
макс" класса проекта RSD49:

- наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м),
позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского
региона;
- высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что
позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube
containers" (3 таких контейнера в высоту);
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн),
что больше на 813 тонн;
- дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что
больше на 923 тонны;
- дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при
максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
- установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой
секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который
по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
- движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в
узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Проект разработан на класс KM (*) Ice2(hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI
BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III
A-Thruster(M) General dry cargo ship Российского Морского Регистра
Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций,
действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день
самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам
Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320
т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.

Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота
борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.

Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения
грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х
высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.

Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля
мощностью более 1100 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до
380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой
переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для
лоцмана.

Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на
интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу
грейфером грузоподъемностью 16 т.


04.02.2022

Ознакомиться с электронным представительством компании Морское Инженерное Бюро (МИБ)

КОНТАКТЫ
Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины.

Пресс-релизы компании




По вопросам размещение пресс-релизов и рекламы обращайтесь по тел.: +7 (812) 336-31-30, e-mail: info@setcorp.ru

© 1998-2022, ООО «Принт-Экспо», все права защищены.

RSS Яндекс.Метрика Наверх